Кто "сливает" билеты "налево"? - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Кто "сливает" билеты "налево"?

Кто "сливает" билеты "налево"?

В то время, когда авиакомпания "ЭйрАстана" внедряет современные формы работы, как продажа электронных билетов, сфера пассажирских перевозок на железной дороге продолжает "поставлять" на "информационный рынок" скандалы.

  • 31 Июля 2008
  • 2022
Фото - Caravan.kz

На этой неделе с обвинениями в адрес АО «Пассажирские перевозки» в проведении ими «антиконкурентных действий» выступили руководители Ассоциации пассажирских железнодорожных агентств «ПАРАСАТ».
— АО «Пассажирские перевозки» в одностороннем порядке расторгло договорные отношения с нами в связи с тем, что у нас, якобы, нет кассовых аппаратов в кассах. Но это не так, никаких моментов, существенно нарушающих условия нашего с ними договора, в нашей деятельности нет. Но нас, тем не менее, отключили от системы продажи билетов, — заявил на пресс-конференции президент «ПАРАСАТа» Рымгали Доненбаев.
Он опроверг и обвинения в том, что кассиры железнодорожных касс, якобы, вступают в сговор с перекупщиками билетов. По его словам, программа продажи билетов выстроена так, что не позволит этого сделать. Все обвинения в адрес пассажирских железнодорожных агентств надуманы, а отключение их от системы продажи билетов и расторжение договора — необоснованны. По словам г-на Доненбаева, такими действиями АО пытается уйти от ответственности за ту ситуацию, которая сложилась сейчас с дефицитом пассажирских вагонов. «Перевозчик, вместо того, чтобы заниматься организаций перевозок, занимается манипулированием общественным мнением, пытаясь выставить виновными «частников». Но мы на этом рынке уже более десяти лет, и опыт работы частных агентств позитивен».
Ни на один пассажирский поезд до конца августа нет билетов по причине дефицита вагонов, заявила вице-президент Ассоциации Айткуль Комекова.
— Почему АО «Пассажирские перевозки» вовремя не решало этот вопрос? Ежедневно не предъявляется к продаже 2276 мест. В среднем в месяц это потеря доходов 200 млн., за это можно по 4 вагона в месяц покупать,- заметила она.
Оппоненты «ПАРАСАТа» проявили редкую в похожей практике оперативность и дали свой официальный ответ на претензии в свой адрес уже на следующий день. В заявлении АО «Пассажирские перевозки» сказано, что для пассажиров продажа билетов самим национальным перевозчиком на вокзалах выигрышное решение, так как «и в крупных городах и на малых станциях теперь кассы работают в круглосуточном режиме, и без взимания комиссионного сбора (порядка 3% от стоимости билетов)». После этого шага АО значительно снизилось количество жалоб на отсутствие кассиров на местах и дефицит билетов. Кассы, находящиеся на территории вокзалов теперь контролируются АО «Пассажирские перевозки», что позволяет разбирать жалобы от пассажиров на местах и устранять любые недоразумения или нарушения правил провоза багажа, грузо-багажа и проезда пассажиров, проблему дефицита билетов, перепродажу, провоз безбилетных пассажиров и грубых нарушений при возврате билетов или переоформлении.
«К тому же, с момента отключения билетных касс «Парасат» от системы АСУ Экспресс, АО «Пассажирские перевозки» стало получать выручку на 50-70 млн. тенге в день больше, чем при сотрудничестве с частниками. По опыту России, Украины и ряда европейских стран, где продажа билетов наравне с национальным перевозчиком производится и агентствами, ярко демонстрируется преимущество продажи билетов самим перевозчиком. Но у пассажиров есть выбор купить билет на вокзале, или заплатить комиссионный сбор и приобрести билет в городе», сказано в распространенном 30 июля пресс-релизе АО «Пассажирские перевозки».
Десятилетний опыт продаж билетов через частные агентства в компании расценивают совершенно иначе, чем руководство «ПАРАСАТа». Этот подход не оправдал себя и даже «создал благодатную почву для развития коррупции и спекуляции в сфере продажи билетов».
Справедливости ради стоит сказать, что спекуляция билетами была и раньше, чем появился этот «десятилетний опыт», как и в его годы. Кто из двух конфликтующих сторон виноват в этом — потребителю разобраться невозможно. Как невозможно и понять почему железная дорога, крупнейший субъект экономики Казахстана, постоянно сотрясается коррупционными или «около-коррупционными» скандалами. Может, как раз в силу масштаба компании?
Фото rvr1013.livejournal.com