Кто прав - правые или левые? - Караван
  • $ 482.86
  • 533.17
+14 °C
Алматы
2024 Год
4 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Кто прав - правые или левые?

Кто прав - правые или левые?

Сегодня в Казахстане насчитывается свыше 500 автомобилей, поменявших свое "происхождение". Владельцам, чье железное дитя сошло с конвеера праворульным, пришлось проделать операцию по механическому перенесению рулевой колонки с правой на левую сторону. Эти действия не были причудой самих автовладельцев. Боясь остаться без своего железного коня в силу введения запрета на ввоз и эксплуатацию праворульных автомашин, автовладельцы решали эту проблему разными путями.

  • 19 Июля 2007
  • 1293
Фото - Caravan.kz

Одни выходили на петиции и митинг против запрета эксплуатировать праворульные авто, другие — проводили опыты по «смене ориентации» своего автомобиля.
«Это сложнейший процесс, в результате которого нарушается тормозная система, рулевое управление, электропитание, — говорит Григорий Кременецкий, заместитель председателя Независимого Автомобильного Союза (НАС). — Наращивание проводов электропитания, наращивание шлангов тормозной системы зачастую могут привести к задержке сигналов».
Как заявили представители НАС, созданного в поддержку инициативы Президента РК по наведению порядка и обеспечению безопасности на дорогах Казахстана и защиты интересов автовладельцев РК, на сегодняшний день уже известно несколько случаев отказа системы управления таких переделанных авто.
С 16 июля сего года подобные манипуляции проводить не надо. МВД официально заявило о возможности дальнейшей эксплуатации автомобилей с правосторонним рулевым управлением. Напомним, что в начале года правительство внесло в парламент подготовленный МВД законопроект, в котором предполагалось законодательно закрепить норму о запрете в республике эксплуатации автомашин с правосторонним расположением руля с 1 января 2010 года. Это объяснялось тем, что резко возросло количество ДТП с участием праворульных автомашин.
16 июля начальник центра информации и общественных связей МВД РК Багдат Кожахметов сообщил, что министерство «проанализировав ситуацию на дорогах» приняло решение отозвать из парламента законопроект, которым предполагалось ввести запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей с 2010 года. «МВД приняло решение о возможности дальнейшей эксплуатации раннее ввезенных автомобилей с правым рулем до полного их полного износа», — сказал на брифинге в Астане Багдат Кожахметов. При этом он пояснил, что после ввода запрета на ввоз в республику праворульных автомобилей «удалось остановить рост их негативного влияния на безопасность дорожного движения». Темпы роста ДТП, совершенных водителями праворульных автомобилей, по сравнению с пошлым годом значительно снизились.
Однако, по мнению членов НАС, выступивших вчера, 18 июля, на пресс-конференции, отзыв законопроекта, как и снижение роста числа ДТП, где участниками были владельцы праворульных авто, представляются сомнительными. Так как запрос в отдел документарного обеспечения Мажилиса не подтвердил наличия данного законопроекта в парламенте, а данные «статистики» некорректны. Прежде всего, в силу того, что темпы роста числа аварий первого полугодия 2007 года, когда количество автомобилей оставалось статичным, сравнивалось с темпами роста аварийности за весь 2006 год, когда число праворульных автомобилей удвоилось.
«И что самое интересное, по заявлениям г-на Кожахметова, «запрет на ввоз таких машин имел также профилактический эффект — водители праворульных машин стали вести себя на дороге осторожнее, соблюдать правила дорожного движения». В таком случае, представьте, какой будет эффект, когда в профилактических целях примут решение о запрете эксплуатации леворульных автомобилей, учитывая при этом, что их количество составляет порядка 93% всего автопарка страны. Представьте, какая настанет благодать на наших дорогах!», — заявил Эдуард Эдоков, председатель НАС.
По данным НАС, в конце 2006 года в Казахстане насчитывалось 151 317 праворульных машин и 2 029 083 — леворульных. Сегодня же в нашей республике зарегистрировано более 180 тысяч автомобилей с праворульным управлением (из них 90 тысяч в Алматы), и более 2,5 млн. — с левосторонним управлением. При этом, как сообщает МВД, доля ДТП, совершенных по вине водителей «праворулек» составляет порядка 6%. И, как стало известно на судебном слушании по иску юриста и владельца праворульной автомашины С.Уткина к председателю КДП г-ну Тусумову, данные по аварийности, собираемые КДП, являются «ведомственными наблюдениями», которые, по мнению НАС, не могут претендовать на роль объективной статистики.
Как было заявлено на пресс-конференции в Алматы членами НАС, на сегодняшний день в РК не существует организации, которая бы занималась серьезным исследованием проблем безопасности дорожного движения. «И ни Комитет дорожной полиции, ни какая-либо другая организация не проводила анализа опасности ни праворульных, ни леворульных автомобилей», — считает Эдуард Эдоков.
К слову, ни ОБСЕ, ни ООН не поддержали запрет эксплуатации автомобилей с правым рулем. ОБСЕ рекомендует продолжить дальнейшее обсуждение этого вопроса, а эксперт ООН выражает озабоченность в вопросе запрета законной собственности.
Между тем, владельцы машин с правосторонним рулевым управлением продолжают доказывать чиновникам, что право на частную собственность незыблемо. Как говорит председатель НАС, законно ввезенные машины должны эксплуатироваться безо всяких ограничений, а перед законом все равны — и правые, и левые, и водители, и пешеходы.
Говоря о проблеме аварийности на дорогах страны, НАС заявил, что главная причина — низкая водительская дисциплина, покупка прав. По данным Комитета дорожной полиции МВД РК, 82% всех аварий происходит из-за элементарного несоблюдения водителями правил дорожного движения.
Фото сайта bbc.co.uk