Подбирает ему одежду – и ладно бы дело ограничивалось рубашками-галстуками, так она сбивает ноги в поисках именно таких носков, которые он предпочитает. Организовывает ему питание – именно организовывает, опять же рыская по магазинам в поисках конкретной минералки, конкретного йогурта и очень определенного сорта сыра. Она уверена, что другой сорт он есть не будет. Только после ее детальных рассказов об этом я узнала, насколько разнится ассортимент наших магазинов – до этого думала, что везде одно и то же продается.
Потом ей еще нужно объяснить домработнице, как конкретно готовить то или иное блюдо – с учетом всех тонкостей вкуса благоверного – и когда точно подавать на стол.
А еще она договаривается с врачами и водителем, работниками всяческих контор, состыковывая графики самых разных специалистов, чтобы провезти мужа по всем инстанциям с минимальными потерями времени и нервов.
Вы думаете, моя подруга – замороченная домохозяйка, которой делать нечего? Вовсе нет! Она женщина деловая, успевает работать на двух работах по свободному графику и еще брать разные подработки. Муж у нее человек обеспеченный и, кстати, сейчас как раз не работает, но моя подруга считает долгом хорошей жены сделать его жизнь максимально беспроблемной.
Но когда она изредка нам, своим подругам, жалуется, мы все равно не понимаем – зачем?
Неужели правда верит, что ее муж помрет с голоду возле набитого едой холодильника? И настолько беспомощен, что не сообразит, как разогреть котлету в микроволновке?
Тут, похоже, другое. Как-то она обмолвилась, что хочет ему доказать: она все сможет. Денег заработать, быт организовать, детей замечательных воспитать. Как там у великого русского поэта – коня на скаку, в горящую избу…
Но, наверное, не стоило бы все это рассказывать, если б она одна такая была. А то ведь нас, таких, много: желающих доказать мужу (или любовнику, или начальнику, или просто всем мужикам вокруг!) – мы сильные! Мы вас запросто за пояс заткнем! И ведь затыкаем…
Правда, победа какая-то горькая… Обидная. Потому что думается, что вот ты доказала мужику, что все-все можешь – и денег на мешок картошки заработать, и сама этот мешок на пятый этаж затащить, – и думаешь, какая реакция с его стороны будет? Что он тут же устыдится и бросится сам все делать? Или хотя бы похвалит? Ничего подобного!
В лучшем случае – завалится на диван возле телевизора. А что, ты ж все сделала, ему ничего и делать не надо. В худшем – упрекнет, что картошку дорого купила, за пару кварталов отсюда есть дешевле. Да и запыхавшаяся вся какая-то.
А в самом-самом плохом – свинтит к соседке. Которая картошку сама не таскает, потому что маникюр боится испортить, и думает не о том, как бы половчее полку на кухне прибить, а о страстном сексе – можно как раз и с твоим отдохнувшим на диване благоверным.
Мужчины – они ведь существа доверчивые. Говоришь ему, что ты все можешь, он и верит. И радостно все на тебя и грузит, даже не задумавшись, что тебе на самом деле это тяжело, а ты просто так сказала, чтобы его уязвить.
Говоришь ему, что ты принцесса, – он тоже верит. И ведет себя соответственно – сам добывает мамонта, ну и вообще всячески опекает. И не надо говорить, что они, мужики, “козлы неблагодарные”. Тут все логично. Просто муж принцессы – кто? Правильно, принц. А кто муж ломовой лошади?
Вот и я об этом. Так кому и что мы доказываем? И надо ли?