Крушение вертолета: “Причин может быть много” - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-5 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Крушение вертолета: “Причин может быть много”

Крушение вертолета: “Причин может быть много”

22 августа во время тренировочного полета в окрестностях Астаны при невыясненных обстоятельствах потерпел крушение вертолет Министерства обороны Казахстана. Весь экипаж погиб. Причем первоначальные заявления о взрыве вертолета в воздухе были военными опровергнуты.

  • 24 Августа 2012
  • 2371
Фото - Caravan.kz

По заявлениям военных, разбившийся вертолет Ми-17 был практически новым, а летчики полностью обучены владению данной воздушной техникой.

“Вертушка” взорвалась после падения

Трагедия произошла 22 августа около 8 часов в двух километрах от военного аэродрома Астаны и в пятистах метрах от оживленной трассы, ведущей к аэропорту. В результате падения машина развалилась на части и загорелась. Погибли все четыре члена экипажа: капитан Талгат Досанов и три старших лейтенанта – штурман Еркин Мухамбетниязов, бортовой техник Жанбота Касимов и Акылбек Мусин.

По словам дорожных рабочих, которые в момент авиатрагедии находились неподалеку, несколько минут кружившая в воздухе “вертушка” сначала упала на землю, а уже затем в степи прогремели взрывы.

Вскоре место падения вертолета было оцеплено военными. На месте катастрофы работали представители главного управления безопасности полетов и государственной авиации, Минобороны, прокуратуры, военно-следственного управления МВД, дежурили пожарные машины и “скорая помощь”. При этом специальные службы в бронежилетах и касках старались максимально оградить общественность, в частности, журналистов, от места взрыва.

Не первая трагедия

Пока у следствия нет точного ответа на то, что могло стать причиной трагедии: человеческий фактор либо же сам Ми-17 – вертолет устаревшей модели российского производства. Как известно, в мировой авиации эта техника давно числится в разряде “морально устаревших” транспортно-пассажирских перевозок. Совсем недавно, в июле этого года, такой же Ми-17 разбился в Пакистане. Тогда при крушении погибли пять человек, в том числе оба пилота.

Как сообщают в ВВС Казахстана, разбившийся Ми-17 выпущен в 2007 году, и из 12 тысяч часов ресурсного налета налетал всего 624. Командир экипажа был достаточно опытным летчиком, на его счету – более семисот часов налета именно на этом типе вертолета.

Что скажет “черный ящик”?

– На сегодняшний день отрабатывается более 5–6 версий, – заявил журналистам главнокомандующий Силами воздушной обороны Казахстана Александр СОРОКИН. – Изъяли “черный ящик” – самописец, который будет полностью дешифрован. Речь идет о более чем 50 параметрах. Причин случившегося может быть очень много.

Напомним, бортовой самописец, или “черный ящик”, – это устройство, используемое в авиации для записи основных параметров полета, внутренних показателей систем летательного аппарата и переговоров экипажа.

Астана