Крушение самолета Bek Air под Алматы могло произойти из-за отсутствия противообледенительной обработки. Как сообщил директор Департамента по расследованию происшествий на транспорте МИИР Болат Наурзалиев, решение по обработке принимают командиры воздушного судна, передает Tengrinews.kz.
"Есть такой документ, во всем мире он принят, но у нас на сегодня нет такого нормативного четкого акта еще по обработке самолета, это называется концепцией чистого крыла. Самолет должен быть чистым, поэтому они должны были принять одно единственное решение — полностью обработать (самолет). (…) Решение по обработке самолета принимает командир воздушного судна. Сейчас на нем уже нет этой ответственности, это называется человеческий фактор", — сообщил Наурзалиев во время брифинга в МИИР.
При этом спикер уточнил, что даже в случае смерти человека (пилота) косвенная ответственность за случившееся "на нем обязательно есть".
"Косвенная ответственность на нем обязательно есть. Он принял такое решение. Они (пилоты. — Прим.) совместно принимали решение. Но я хочу сказать, что в частных компаниях зачастую ограничивают, ставят в определенные рамки: вот ты тут обработай, а здесь не нужно. Потому что это очень дорогое удовольствие. Стоит в разных компаниях по-разному, к примеру, 15-20 тысяч евро (чтобы один раз обработать воздушное судно. — Прим.)", — пояснил Наурзалиев.
В свою очередь журналисты поинтересовались, почему за 30 лет в Казахстане так и не приняли документ, в котором были бы прописаны правила по обработке самолета.
Наурзалиев со своей стороны посоветовал журналистам обратиться с этими вопросами к Комитету гражданской авиации и в авиационную организацию.
"Те рекомендации, когда мы расследуем любые инциденты, авиационные происшествия, мы всегда пишем им рекомендации. Мы до сих пор не слышим от них ответа, понимаете? Мы давали рекомендации по определенным моментам, вот в месяце октябре, до сих пор нет ни ответа, ни привета. Поэтому я не знаю", — добавил Болат Наурзалиев.
Ранее в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития заявили о завершении расследования авиапроисшествия с самолетом Fokker 100 компании Bek Air. Согласно заключению комиссии, причиной потери несущих свойств крыла, наиболее вероятно, явилось влияние наземного обледенения.
Расследование крушения самолета длилось более двух лет. Ранее в МИИР сообщали, что расследование в том числе задержала начавшаяся в 2020 году пандемия коронавируса.
Напомним, авиакатастрофа произошла 27 декабря 2019 года. Судно авиакомпании Bek Air попало в аварию недалеко от алматинского аэропорта. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа, погибли 12 человек.
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Главную елку зажгли в Алматы
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Движение транспорта будет временно ограничено у "Астана Арены"
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте 21 декабря зажгут главную ёлку
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
Почему в Казахстане не доверяют медицине