Руководитель летной службы Bek Air Эрик Сапаров озвучил итоги внутреннего расследования крушения самолета этой авиакомпании Fokker 100 27 декабря в Алматы, передает Zakon.kz.
Он продемонстрировал таблицы, как качало самолет во время взлета, каждую секунду шло изменение крена влево и вправо. На 15-й секунде, когда произошло касание земли самолетом, крен прекратился.
— Ветер 140, штиль, видимость 1000 метров, никаких особых явлений не наблюдалось. Отчего может самолет так качать с крыла на крыло, с изменением тангажа и скорости? Мы взяли данные о том, какой борт взлетал перед нами. Выяснилось, что перед этим взлетал Airbus 321 с новыми двигателями взлетной массой до 90 тонн. Обратите внимание на время взлета: 1.19 секунды UTC, то есть 7.19 по времени Алматы. Скорость у него 184 узла. А наш Fokker 100 взлетал в 1.20, скорость 155 узлов. То есть одна минута. Возник сильный спутный след от взлетавшего перед Fokker самолета , — сказал он.
По его словам, временной интервал должен был быть 2 минуты минимум между двумя самолетами.