Крушение АН-2: хроника событий - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Крушение АН-2: хроника событий

Крушение АН-2: хроника событий

К истории крушения самолета АН-2 приковано внимание всей страны.

  • 22 Января 2015
  • 2675
Фото - Caravan.kz

Врачи Шуйской городской больницы борются за жизнь и здоровье единственного выжившего в авикатастрофе пассажира. Напомню, в самолёте, который разбился накануне находились сотрудники корпорации «Казахмыс», передает "Седьмой канал".

Первые часы после авиакатастрофы. Доставать тела погибших из-под обломков самолёта спасателям было непросто. Из-за прошедшей метели добраться к месту крушения можно лишь на внушительных размеров транспорте. Через какое-то время сюда прибыли руководители корпорации «Казахмыс». Это их подчинённые погибли в самолёте. Комментировать произошедшее они отказались. К утру полицейские оцепили место крушения. Это, примерно, в шестидесяти километрах от Шу.

Единственная выжившая — Асем Шаяхметова, главный геолог компании «Балхашцветмет». Известно, что девушка сама вызвала по телефону спасателей. Сигнал поступил в Кызылорду. Там сотрудники ЧС хорошо помнят этот звонок.

Она говорит: «Самолет упал! самолет упал!». Я спрашиваю: «Где вы?». Она сказала: «Где я, я не знаю. Я лежу у меня обе ноги сломаны». Это ее первые слова. Потом я сразу начал действовать по инструкции

Уже после самолёт удалось найти сотрудникам шуйской дорожной полиции. Сейчас пациентку с множественными травмами готовят к транспортировке в крупную клинику страны.

Кахарман САФАРОВ, заведующий травматологическим отделением Чуйской городской больницы:
— Психологическое состояние более-менее уравновешенное. Но, конечно, она ещё полностью не оценила ситуацию.

— Жизни пациентки ничего не угрожает сейчас?

— Сто процентов сказать я не могу, тяжёлые переломы по статистике, они могут давать осложнения, но мы стараемся это предотвратить.

Специалисты комитета гражданской авиации рассказали, что рухнувший АН-2 имел разрешение на полёты до июня этого года. Кто виноват в трагедии эксперты попытаются выяснить в ближайшее время.

Серик МУХТЫБАЕВ, заместитель председателя Комитета гражданской авиации:
— Родственники приглашены сюда, все условия для них созданы. Вся необходимая помощь со стороны и местных исполнительных органов, и корпорации «Казахмыс» оказывается, и все необходимые вопросы решаются.

В МВД сообщают, что полицейские начали досудебное расследование, результаты которого передадут в Главную транспортную прокуратуру страны. Предварительная причина трагедии — плохие погодные условия.

Корреспонденты "Седьмого канала" в Караганде встретились с вдовой погибшего командира самолета Валерия Клюшева. Она рассказала, что ее супруг за 36 лет работы ни разу не получал замечаний по службе.

Татьяна Клюшева, вдова Валерия Клюшева:
— Очень добросовестно относился к своей работе. Он никогда, никаких претензии к нему не было. Он очень хорошо выполнял работу. Для него это был смыслом всей жизни. Он очень любил летать.

Все расходы по транспортировке тел взяли на себя акимат Карагандинской области и корпорация «Казахмыс». Оплата компенсации семьям погибших будет рассматриваться только после того как будут озвучены выводы следственной комиссии. По предварительным данным, размер компенсации должен составить сумму десятилетнего заработка погибшего сотрудника.

Распоряжением акима Карагандинской области Нурмухамбета Абдибекова сформирована специальная комиссия по организации похорон погибших в результате крушения самолета АН-2 сотрудников компании «Балхашцветмет» и экипажа самолета, следовавшего по маршруту Балхаш — рудник Шатыркуль. Погибшие были жителями Карагандинской области.

Нурмухамбет Абдибеков, аким Карагандинской области:
— Мы выражаем искреннее соболезнование семьям погибших. Надеемся, что выздоровление выжившей в этой трагедий пройдет в ближайшее время. И со своей стороны мы создали соответствующую комиссию по организации похорон и оказанию всяческой помощи семьям погибших.

Мажилисмен Маулен Ашимбаев так же выразил соболезнование близким, чьи родные погибли при крушении АН-2. Парламентарий подчеркнул, что подобного рода трагедии не должны повторяться.

Маулен Ашимбаев, Депутат Мажилиса Парламента РК, НДП «Нур Отан»:
— Госорганы проводят выяснение причин, почему это произошло. Я думаю, что скоро мы об этом узнаем, и соответственно надо какие-то видимо выводы сделать, чтобы такого рода трагедии в дальнейшем не повторялись. Если для надо нужно какие-то поправки в законы, если для этого надо что-то ужесточить в законах, конечно, мы это готовы сделать. Но это будет зависеть от итогов расследования.

Последний раз сертификационное обследование злополучного самолета проводили в июне 2014 года. Его сертификат летной годности продлили ровно на год. Это следует из сообщения Министерства по инвестициям и развитию. Так же сообщается, что дата выпуска этого АН-2 — 20 августа 1973 года. То есть на момент катастрофы его возраст составлял уже сорок один год и пять месяцев. За это время он налетал свыше 13 тысяч часов.

На прямой связи со студией Юрий КОВАЛЕНКО, командир воздушного судна АН-2. И с этими машинами он знаком не понаслышке.

— Здравствуйте, Юрий. Скажите, пожалуйста, насколько надежным считается самолет АН-2?

— Здравствуйте! Самолет Ан-2 вышел в серию в 1949 году. И работает по сей день. За время этой эксплуатации он зарекомендовал себя как очень надежная, многофункциональная машина.

— Самолет, который потерпел крушение накануне налетал чуть более 13-ти тысяч часов, можно ли считать эту машину старой?

— Последняя машина АН-2 была выпущена в конце 80, начале 90 годов в Польше. И налет, который вы упомянули, он зависит от правильной эксплуатации. Если самолет эксплуатировался правильно, то есть делались своевременные капитально-восстановительные ремонты, своевременное обслуживание, то можно считать что этот налет 13 000 часов соответствует безопасной эксплуатации.

— Говорят, что АН-2 может сесть даже с неработающим двигателем, однако есть версия, что причиной крушения мог стать туман, скажите, могли ли в такой ситуации допустить ошибку пилоты?

— Практически все самолеты малой авиации могут совершить посадку с неработающим двигателем. Я не буду сейчас утверждать точные причины катастрофы, это сделают компетентные органы, я надеюсь. Но сложные метеоусловия и человеческий фактор естественно имеет место. И я думаю окончательную точку в этом поставит расследование компетентных органов, которые будут этим заниматься