Это будет трасса протяженностью 66 километров – с 6 полосами движения, 8 транспортными развязками и 40 мостовыми, то есть не мешающими движению переходами. Прогнозируется, что в сутки по ней будут проезжать до 38 тысяч автомобилей.
Разработчики проекта говорят: помимо того, что алматинцам будет легче дышать, новая автодорога расширит транспортные связи между автодорожными коридорами из Азии в Европу и сократит количество ДТП.
Новая дорога возьмет на себя огромный поток транспорта в направлениях: Китай – Кыргызстан, Китай – Узбекистан, Россия – Китай, Россия – Узбекистан. В объезд города будут идти потоки в направлениях Ташкент – Шымкент – Тараз – Бишкек – Алматы – Хоргос. И еще одно направление, которого на улицах Алматы больше не будет: Алматы – Караганда – Астана – Петропавловск.
Строительство дороги финансирует не только государство, к нему удалось привлечь частных инвесторов. Поэтому она будет платной, так же как и трасса Алматы – Талдыкорган.
Объездная пройдет по трем районам Алматинской области. Строительство планируется закончить в 2021 году.
В самом Алматы в ближайшие годы будет построено шесть радиальных дорог, ведущих к БАКАД и вливающихся в нее. Проекты в разработке, но уже известно, что на Большую кольцевую заведут улицы Абая, Тлендиева, Рыскулова, Акын Сара, Саина и Северное полукольцо.
Алматинская область