На лобовом стекле – акиматовская табличка
Мы едем в поселок Гульдала, что находится неподалеку от Алматы. Владелец земли организовал настоящий амфитеатр для любителей собачьих боев. Вокруг железного забора уже собралась толпа людей, рядом припаркованы машины, по маркам которых становится понятно, что участие в собачьих боях – это удовольствие не для бедных. К нашему удивлению, мы встретили машину с ВИП-номерами из Алматинской области, на лобовом стекле которой красовалась акиматовская табличка.
– Здесь не только чиновники, много из правоохранительных органов, – рассказал нам один из участников. Но, как только мы представились сотрудниками газеты, разговоры по душам закончились. Нашему фотографу запретили делать съемку боя.
– Это официальные бои, но снимать нельзя, главный не разрешил… – сообщил нам продавец билетов, который собирал по тысяче тенге за вход. Но в Казахстане нет официально разрешенных собачьих боев. Зато есть статья за жестокое обращение с животными! Но организаторы, похоже, по-своему понимают смысл слова “официально”. Существует некое общественное объединение, в уставе которого пространно расписано, что может происходить отбор или соревнование, но не “собачьи бои”… При этом за вход взимаются деньги, но никто не выдает ни билета, ни чека.
Ставки – на тысячи долларов
На следующей неделе состоялся еще один бой, и в этот раз нам удалось пройти инкогнито. Собаки уже драли друг другу горло, а зрители бешено орали с трибун и делали ставки.
– Тысячу! – заявил один из мужчин другому.
– Тенге? – влезла я в разговор, и мне рассмеялись прямо в лицо.
– Долларов!
Деньги здесь крутятся немалые, о чем нам охотно рассказали некоторые зрители:
– Бывает, что собаку-победителя могут поменять на новую машину!
А сам лохматый победитель, весь в крови, лижет языком снег… И даже не подозревает, что является золотой жилой для хозяина.
Анастасия МЫСКИНА, Тахир САСЫКОВ (фото)