Недостаток финансирования сразу двух предприятий вынуждает Министерство энергетики искать поддержки не только у казахстанских банков, но и у международных инвесторов.
Владимир Школьник, министр энергетики РК:
— Павлодарский завод. Мы на межведомственной комиссии скорректировали программу, уменьшили затратную часть. Есть проблема с дофинансированием второй фазы в строительстве этого завода – 400 миллионов тенге. По Шымкентскому заводу на МВК обсуждали вопрос государственных гарантий, либо финансирование через коммерческие банки, которыми занимается наш Банк развития.
Сейчас Казахстан пытается договориться с китайскими партнерами о займе на реконструкцию Шымкентского НПЗ. Однако Поднебесная требует государственных гарантий на всю сумму долга. Решить этот вопрос бизнесмены планируют в рамках официальной поездки в Китай в конце ноября. А пока не закончится модернизация трех отечественных заводов, обеспечивать топливом внутренний рынок Казахстан будет только за счет поставок из-за рубежа. При этом чиновники обещают следить за недобросовестными предпринимателями, незаконно завышающими цены на ГСМ. К слову, сегодня стало известно, что общая сумма штрафов, наложенных на автозаправки из-за необоснованно полученной прибыли после отпуска стоимости бензина в свободное плавание уже превысила 220 миллионов тенге.