Напомним, казахстанские гомосексуалисты планируют провести в Алматы фестиваль «крепкой мужской любви». Геи намерены арендовать стадион в Центральном парке отдыха, но если они не соберут необходимую сумму, то встреча пройдет в одном из специализированных ночных клубов. За комментариями о предстоящем мероприятии, а также личном отношении к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации корреспондент медиа-портала Caravan.kz обратился к известному казахстанскому эксперту Денису Кривошееву.
— Казахстанские гомосексуалисты планируют провести в городе гей-фестиваль. Как вы можете прокомментировать это событие?
— Свобода волеизъявления и свобода совести – это то, что заложено в конституции и нельзя сегрегировать людей по сексуальным пристрастиям. Если у них будет официальное разрешение и не будет причин по закону им отказать, тогда они должны иметь право на это. Мы – демократическая страна, а иначе грош цена нашей демократии.
— Ваше отношение к секс-меньшинствам?
— Я к ним не отношусь, поэтому меня не касается, — отшучивается экономист — Есть замечательная поговорка Эдуарда Лимонова: «Кто как хочет, тот так и др…чит». Для меня важнейшим является право выбора в стране, а если его нет, то это тотальная диктатура.
— На ваш взгляд, сложно ли у нас в стране быть лицом нетрадиционной сексуальной ориентации? И почему?
— В любой стране людям с нетрадиционными взглядами, ориентацией приходится тяжело. Поэтому их и меньшинство, и настроено оно агрессивно. Как бы то ни было, если ты выбрал путь, будь добр, держи его до конца.
— Если у нас в стране права геев будут такими же как, например, в Нидерландах – к чему это может привести?
— Я считаю, что ни к чему плохому это не придет. В первую очередь должны стоять права человека. Еще раз скажу, нельзя сегрегировать людей по сексуальной ориентации или по чему-либо еще – это неправильно. Ведь именно это является определяющим фактором цивилизованности страны. Чем выше уровень восприятия, чем выше толерантность и другие показатели – тем лучше. Понятно, что Казахстан – это патриархальная страна с историей и взглядами, это понятно. Нельзя быть агрессивными, но и преследовать мы не имеем права, мы не фашистская Германия.
— Означает ли тот факт, что геи собираются проводить закрытый фестиваль и публично об этом заявляют, что у нас к таким людям стали относится более лояльно или же им просто «некуда деваться»?
— Пусть проводят. Не нравится – не обращай внимания. Кому-то нравится порнография – он ее смотрит, а кто-то не смотрит, кому-то нравятся герои фильмов-боевиков, а кто-то любит мелодрамы, кто-то любит геев, кто-то натуралов, а кто-то любит животных – это демократия. Это сегрегация показывает нашу незрелость, в первую очередь как нации. Как только мы начинаем залезать к людям в постель, тогда и начинается диктатура и тотальный контроль.
— Может ли признание геев и лесбиянок и их однополых браков привести дополнительные финансовые инвестиции в нашу страну?
— Вопрос сложный. Я не могу судить о том, что если геев признают легальными, то нам придут инвестиции. Но мы сделаем шаг в сторону цивилизации, признаем существующий фактор и в принципе можем рассчитывать на более здравое отношение к нам со стороны цивилизованных стран. Секс-меньшинства – лакмусовая бумажка, поэтому это так принципиально важно. Они чаще всего безобидны. А если люди относятся так к безобидным, то как они относятся ко всему остальному?