Президент РК Нурсултан Назарбаев в ходе интервью представителям казахстанских СМИ рассказал о планах по газификации Казахстана и прокомментировал появление смога в Астане, передает Today.kz.
— Автомобилей не было в городе. Сейчас миллионы автомобилей здесь, конечно будет (смог – Прим. автора). Вопрос понятен. Город растет сверх ожиданий и планов наших. Город имеет свою жизнь, историю уже, его остановить очень трудно. Критиковали с комарами, ужасными морозами. Анекдот сочинили: Из Алматы звонят знакомому в Астану: "Слушай, как вы там живете? У вас же 40 градусов мороза". (Ответ астанчанина – Прим. автора) "Ну, я же в кабинете сижу, причем тут 40 градусов мороза на улице". Поэтому газификация города стоит на повестке дня и не только города, — рассказал Нурсултан Назарбаев.
Глава государства отметил, что Казахстан – страна, которая добывает нефть и производит газ.
— Это на одной стороне страны, а мы на другой стороне страны. Но Россия свой газ тащит из Сибири и не на меньшие расстояния, поэтому сейчас рассматривает вопрос привезти газ наш собственный. Казахстанский газ пришел на юг и он уходит в китайский трубопровод "Бейнеу-Бозой", потом в Центральной Азии есть четыре нитки, "Орал-центр" тоже есть четыре нитки с советских времен. Все эти трубы можно использовать, чтобы реверсом на юг дать наш газ, который будет производится в Кашагане, Тенгизе и этот газ уже идет , — Назарбаев.
Президент отметил, что в планах от Кызылорды провести газ до Жезказгана, а далее по цепочке произвести газификацию Караганды, Темиртау, Астаны и Павлодара.
Глава государства также сообщил, что уже достигнуты договоренности по доставке сжиженного газа в Астану для частного сектора, после чего планируется переводить общественный транспорт на газ. Что касается Алматы, то Назарбаев поделился планами по переводу электростанций на газ и стимулированию населения чаще пользоваться общественным транспортом и электромобилями.
Ранее в ходе интервью Глава государства отметил, что наиболее загрязняют воздух автомобили, которых сейчас в Казахстане порядка пяти миллионов, в то время как до 1998 года было всего 700 000.