Креативный туризм - реанимация отрасли - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Креативный туризм - реанимация отрасли

Креативный туризм - реанимация отрасли

Для Казахстана текущий кризис – это большие возможности.

  • 10 Июля 2020
  • 169
Фото - Caravan.kz

В ближайшее время массовый туризм уже не будет так сильно распространен, так как люди видят риски для своего здоровья. Сейчас то самое время для активного развития внутреннего туризма, передает Caravan.kz со ссылкой на пресс-службу Фонда Нурсултана Назарбаева.

Тарик Волкан Оскай, Capital Partners, Директор по развитию бизнеса, ментор отрасли «Туризм, культура и спорт»:

Пандемия короновируса нанесла существенный ущерб экономике страны, при этом сфера туризма, пожалуй, пострадала больше всех. Однако уже поздно думать над тем, что можно было предвидеть и предотвратить неизбежное, сейчас важнее найти способы пережить беду и восстановиться после.

К сожалению, исторически сфера туризма в Казахстане не представляла собой важную сферу экономической активности, как в сознании представителей государственных органов, финансирующую данную отрасль по остаточному принципу, так и в сознании граждан. При этом в ряде стран, таких как Турция, Грузия, Хорватия и других, туристская отрасль занимает далеко не последнее место в экономике, обеспечивая стабильный доход и занятость населения.

К примеру, по данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC) вклад отрасли в ВВП Грузии занимает 17-ю строчку в общем мировом рейтинге с вкладом туризма в ВВП 27,1%, или $3,9 млрд. Азербайджан 14,6% или $5,1 млрд. Армения 14% $1,5 млрд. В этом списке Казахстан расположился на 129-м месте с долей туризма от ВВП в 6,2% и денежным объемом в $7,9 млрд.

Последним трендом в отрасли является развитие креативного туризма, где отдых неограничен изучением архитектурных достопримечательностей, посещением пляжей или покупкой сувениров. Напротив, креативный турист проводит отпуск путем полного погружения в местную культуру, историю и творчество. Подобный турист учиться готовить местную пищу, изучает языки, и вместо того, чтобы покупать сувениры – создает их сам.

В качестве примера можно привести опыт Новой Зеландии, где в городе Нельсон создали сеть креативных предприятий, которые предлагают широкий ассортимент творческих впечатлений. Такие как уроки резьбы по кости, изучение языка маори, ткачества, изготовление изделий из дерева, а также изучение местной кухни. В Барселоне пошли иным путем, здесь муниципалитет выступает в качестве посредника между местными творческими людьми и креативными туристами со всего мира. Так, человек желающий изучить любую творческую сферу в Барселоне, посредством официального веб-сайта может связаться с профессионалом из города, который поможет в изучении вопроса.

«Я вот спрашиваю городских казахов «Что такое таба нан»? Многие не знают. А горячий таба нан, сары май и чашка кумыса – это лучшая еда. Вот пример национального гастротуризма» — Сергей Александрович Терещенко, Председатель правления Международного фонда «Интеграция», экс Премьер-Министр Республики Казахстан, ментор отрасли «Туризм, культура и спорт». Хорошей новостью является то, что с точки зрения иностранного туриста, Казахстан является страной с уникальной культурой, которую хочется изучать. Более того, креативный туризм можно развивать в синергии с культурным туризмом и экотуризмом, а что касается внутренних туристов, то для них ключевым фактором притяжения будет возможность проникнуться творчеством, ремеслом и образом жизни кочевых предков.

«С командой участников мы увидели перспективу в том, что нами создается не просто некий продукт, а новая модель с цепочкой добавленных стоимостей и вертикалью внедрения. Главный посыл нашей команды –это создание конкурентоспособного казахстанского туристического продукта» -Тимур Дуйсенгалиев, директор ТОО «Компания Жибек Жолы», Ментор отрасли «Туризм, культура и спорт»

Подобное использование конкурентных преимуществ нашей страны, позволит существенно повысить поток как внешних, так и внутренних туристов, что в перспективе принесет выгоды как предпринимателям, работающим в отрасли, так и обществу в целом, ввиду постепенного развития туристской инфраструктуры и увеличении экономической активности. Также следует отметить, что креативный туризм по своей сути является ресурсом неиссякаемым, ввиду того, что культура и самобытность имеют свойства передаваться из поколения в поколение.

При подобном раскладе, в ближайшем будущем мы увидим поток туристов с разных стран мира, которые будут приезжать в Казахстан для отдыха, к примеру, в этно-креативных аулах. Где досугом будет креативная сторона жизни казахского народа: игра на национальных инструментах, приготовление пищи, ремесленничество, спортивные игры, изучение языка и наконец – верховая езда.