Кошмарные будни - Караван
  • $ 479.23
  • 534.96
+7 °C
Алматы
2024 Год
28 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Кошмарные будни

Кошмарные будни

Нетрезвые водители, нелегалы-гастарбайтеры за рулем, постоянное нарушение правил и безопасности перевозки пассажиров – все это составляет ужасающую реальность, сложившуюся в Алматы на общественном транспорте. Тысячи пассажиров каждый день рискуют стать жертвами дорожных происшествий.

  • 20 Февраля 2009
  • 1309
Фото - Caravan.kz

В 2008 году к административной ответственности было привлечено 11 365 водителей автобусов и 89 должностных лиц автопарков. Это официальная статистика управления дорожной полиции ДВД Алматы. Но даже она очень убедительно говорит, насколько стал опасен общественный транспорт в крупнейшем городе Казахстана.

Опасная хроника

Проехав по улицам казахстанского мегаполиса вместе с инспектором отдела технической инспекции управления дорожной полиции капитаном Андреем Панкратовым, мы сами смогли увидеть все художества “асов” пассажирских перевозок.

07.00. Наряд дорожной полиции на углу улиц Макатаева и Пушкина обратил внимание на автобус маршрута № 71. Поведение водителя показалось подозрительным. Медицинское освидетельствование показало наличие алкоголя.

10.35. Перекресток Момышулы – Толе би, автобус сворачивает из второго ряда, и даже присутствие патрульного автомобиля УДП его не смущает.

10.53. Пересечение Момышулы – Улугбека: создается впечатление, что здесь припаркованы все автобусы маршрута №33. Пассажирский транспорт стоит в два ряда, прямо на газонах. Местные жители уже устали жаловаться. По их словам, водители разводят грязь, когда моют автобусы, бросают объедки на тротуар, сигналят по ночам, мешая людям спать. Представители этого автобусного табора справляют нужду возле своих машин, под окнами жителей близлежащих домов! В общем, напрашивается вопрос: куда смотрят работники санэпиднадзора и участковые?

11.12. Выезжаем на улицу Утеген батыра, и у нас на глазах рейсовый автобус наезжает на “Тойоту Региус”. При проверке документов выясняется, что за рулем автобуса сидит гражданин Кыргызской Республики. Так как в его паспорте отсутствует отметка о том, что он прибыл на работу, он не имеет права на управление транспортными средствами.

И тут, откуда ни возьмись, появляется представитель автопарка и, намекая на свои высокие связи, требует оставить водителя в покое и отпустить автобус.

13.15. Перекресток Абая – Гагарина: здесь организована стихийная стоянка для водителей маршрутных микроавтобусов из Алматинской области. Женщины прямо на тротуаре готовят им пищу.

– Областные водители создают на дорогах города множество проблем, – говорит капитан полиции Панкратов. – Кроме того, многие из транспортных средств переоборудованы: кто-то из водителей устанавливает в салонах микроавтобусов дополнительные сиденья, а кто-то, напротив, выкидывает их, чтобы в микроавтобус поместилось как можно больше людей. Это тоже является нарушением, за которое несет ответственность не только водитель, но и должностное лицо, выпустившее автомобиль на маршрут.

Трагическая статистика

По словам заместителя начальника управления дорожной полиции ДВД Алматы Ермека Кусаинова, в 2008 году по вине водителей автобусов произошло 61 дорожно-транспортное происшествие. 56 человек получили ранения, пять человек погибли. 23 водителя не имели при себе водительских удостоверений, 33 – управляли транспортным средством в пьяном виде, а один, работник автопарка №4, – даже в состоянии наркотического опьянения.

Теперь февральская статистика. 10 февраля в Алматы на проспекте Рыскулова автобус врезается в остановившийся перед пешеходным переходом “Ниссан”. От удара машина летит вперед и сбивает девушку-пешехода. В итоге она и водитель “Ниссана” попали в больницу. 12 февраля в 8 часов утра на пересечении улиц Толе би и Момышулы водитель автобуса сбил женщину. Пострадавшая скончалась в алматинской клинической больнице №7.

А наш рейд вновь показал, что и сегодня общественный транспорт продолжает оставаться серьезной угрозой нашему здоровью и даже жизни. Почему за рулем автобусов сидят пьяные водители? При чьем попустительстве все это творится? Почему на маршрутах работают машины, водители которых не соблюдают безопасность перевозок? И почему транспортники продолжают творить весь этот беспредел? Мы уверены, что внятные ответы на эти и другие вопросы хотят услышать сотни тысяч алматинцев.

Олег ГУБАЙДУЛИН, Тахир САСЫКОВ (фото)