Конкурс и имидж - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-6 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Конкурс и имидж

Конкурс и имидж

"До последнего времени наше представление о Казахстане сводилось только к большим нефтяным запасам, разработкой которых занимаются крупнейшие мировые компании.

  • 23 Января 2004
  • 1224
Фото - Caravan.kz

Но теперь мы знаем, что он — центр проведения международного конкурса скрипачей, который дает путевку в жизнь молодым талантам со всего мира», — именно так охарактеризовал свое отношение к РК один из членов жюри второго международного конкурса скрипачей в Уральске, который проходил на этой неделе.
Создание положительного имиджа Казахстана за рубежом — такую цель преследовал скрипач Марат Бисенгалиев, когда год назад взялся за создание международного конкурса скрипачей в Уральске.
«За рубежом о Казахстане мало знают, там судят по публикациям, которые не всегда объективно отражают ситуацию в стране, поэтому мне бы хотелось, чтобы Казахстан показывали в разных красках, но желательно в более ярких», — сказал организатор и председатель жюри конкурса г-н Бисенгалиев.
Конкурс уже завоевал репутацию одного из самых объективных в оценке выступлений участников. В качестве жюри были приглашены известные музыканты, критики, продюсеры из США, Великобритании, Японии, Грузии, Казахстана. Членам жюри воспрещалось общаться с конкурсантами, а также между собой при оценивании выступлении конкурсантов, заниматься протекционизмом.
Основной критерий, по которому оценивались выступающие — талант и качество исполнения. Вот тут-то казахстанская скрипичная школа и не смогла показать себя на должном уровне. В прошлом году за призовые места боролись представители Великобритании, Франции, Китая. В этом году также основная борьба шла между участниками из Японии, Великобритании, России.
Причем в прошлом году члены жюри не скрывали свое недовольство низким уровнем исполнения казахстанскими участниками, слишком много ошибок, неточностей, нет мастерства. Тогда хоть и были удостоены наши конкурсанты специальными дипломами, но больше из уважения к хозяевам конкурса. В этом году история повторилась, несмотря на то, что некоторые наши соотечественники участвовали во второй раз. Единственный интерес жюри вызвала Жанна Ли, студентка Московской государственной консерватории им.Чайковского, участница многих международных конкурсов.
Она поделила второе место с Дмитрием Торчинским, выходцем из России, представлявшем на конкурсе Великобританию. Все остальные наши конкурсанты, хотя их и было большинство, никакой серьезной конкуренции для западных скрипачей не составляли. Сам М.Бисенгалиев по этому поводу заметил, что среди победителей казахстанцев в этом году могло вообще не быть. Большая удача, что Ж.Ли показала себя очень достойно. Заниматься протекционизмом Бисенгалиев, по его словам, также не намерен. «Я хочу, чтобы наши казахстанские скрипачи боролись честно. Если я буду заниматься фаворитизмом, то я окажу медвежью услугу своей стране»,- сказал маэстро.
Этот его, уже сформировавшийся западный менталитет, как никак Бисенгалиев уже почти лет 15 живет в Великобритании, на родине воспринимают с трудом. Некоторые уже успели упрекнуть маэстро в том, что он «оказался не в состоянии протолкнуть представителя ЗКО для участия в конкурсе». Дело в том, что в нынешнем конкурсе не принимает участие представитель региона, где проходит конкурс. При этом, как отмечают сами местные педагоги, в области просто нет достойных кандидатов, которые могли бы хорошо выступить.
Слишком высокий уровень исполнения показывают зарубежные участники, многие из которых получили очень хорошее музыкальное образование, за их плечами консерватории и аспирантуры. В прошлом году к конкурсу допустили одну уральскую скрипачку, из уважения к местным властям. Специалисты говорят, что проведение конкурса в Уральске это хороший повод для педагогов серьезно заняться своими воспитанниками, искать и находить талантливых учеников и готовить из них настоящих музыкантов.
Непредвзятое отношение жюри к конкурсантам это то, что резко бросалось в глаза. Здесь не было никаких подковерных игр, никакой интриги, что отметили и зарубежные журналисты, которые специально приехали в Уральск освещать ход конкурса.
Среди них представители телекомпании Би-Би-Си, радио Би-Би-Си, газеты «Дэйли телеграф», репортеры из новой Зеландии.
Как сообщил корреспонденту»Караван.kz» один из них, им в первую очередь хотелось посмотреть, откуда произошел талант Марата Бисенгалиева, что за земля его взрастила, заглянуть в основу его происхождения как музыканта. Во- вторых, прошлогодний конкурс заинтересовал очень многих музыкальных критиков за рубежом, и это один немногих конкурсов, у которого есть большое будущее.
Проведение любого состязания столь большого масштаба связано с большими финансовыми затратами. Бюджет провинциальной области его просто не потянет. Вся надежда на спонсоров. Единственная крупная компания в регионе, которая может взять на себя все расходы — компания Карачаганак Петролеум Оперейтинг. По большому счету конкурс состоялся только благодаря ей. Организаторы конкурса не любят говорить о расходах, ибо они очень большие. Призовой фонд — на уровне конкурса имени Чайковского, которому около 60 лет, и который уже давно завоевал славу и престиж. Авиаперевозка только одного участника из Лондона в Уральск обошлась спонсору в 1 тысячу долларов. Гонорары членам жюри, проживание, питание и прочие расходы — тоже не мелочь. Наседать на одну компанию КПО не красиво, да и она не бездонная. Может быть поэтому, Бисенгалиев на закрытии конкурса сообщил о том, что отныне конкурс будет проходить каждые два года, а не ежегодно, как планировалось ранее.
По-настоящему международный конкурс в Казахстане проводится впервые, и его успех во многом зависит от организации. «Нам нужно многому научиться, в том числе тому, как проводить такие мероприятия»,- заметил скрипач.
И хотя очень много в последнее время говорилось о том, что скорее всего конкурс этот прекратит свое существование из-за затратности, судьба его, похоже, предрешена. Конкурсу жить.
Так нужно для престижа страны, ибо победитель его будет всю жизнь нести это высокое звание победителя уральского международного конкурса. По мнению Бисенгалиева, подобное — окупает любые затраты. Плюс к этому, рано или поздно казахстанские скрипачи научатся достойно представлять свою страну.