Чтобы сделать двигатель более эффективным, в него впрыскивается вода, благодаря которой горячий воздух из турбины охлаждается и становится плотнее, и кислород попадает в камеру сгорания в большем количестве. В BMW отмечают, что температура горения в этом случае будет ниже на 25 градусов, что также положительно скажется на количестве выбросов вредных веществ.
В целом такая технология дает целый ряд преимуществ: она повышает эффективность горения, тем самым снижая расход топлива и увеличивая мощность. Кроме того, охлаждение процесса горения снижает риск возникновения детонации, что в свою очередь позволило конструкторам поднять степень сжатия и использовать бензин с более низким октановым числом — а именно 95-й вместо 98-го.
Подобная технология была представлена зимой на особом купе BMW M4, который будет выступать в качестве машины безопасности на гонках MotoGP. Однако там вода впрыскивалась во впускной коллектор, в то время как на перспективном 1-Series большая ее часть попадает непосредственно в камеру сгорания. Кроме того, у M4 воду надо заливать в специальный бак, а для 1-Series вода берется из конденсата, который выделяется при пользовании кондиционером. В будущем эти инновации появятся и на серийных моделях.