Кому выгодна такая административная реформа в МЧС!? - Караван
  • $ 489.06
  • 536.21
+8 °C
Алматы
2024 Год
10 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Кому выгодна такая административная реформа в МЧС!?

Кому выгодна такая административная реформа в МЧС!?

В настоящее время в недрах Министерства по ЧС осуществляется разработка соответствующих предложений по очередной организационно-штатной структуре Министерства в разрезе объявленной Президентом административной реформы.

  • 17 Января 2008
  • 4198
Фото - Caravan.kz

Казалось бы, надо радоваться. Наконец-то все станет на свои логичные места. Появится некая стройность и организованность в системе управления силами и средствами входящих в состав Министерства структур.
Но уже первые шаги созданной для этой цели рабочей группы под руководством вице-министра господина Петрова В.В., достаточно убедительно дали понять под кого и для чего она проводится. В частности:
Во-первых: Для разработки новой структуры Министерства в группу привлечены все те же, «не ровно дышащие» в адрес противопожарной службы, сотрудники аппарата Министерства и руководители ряда Департаментов по ЧС областей.
По линии противопожарной службы в состав вошел один специалист Комитета противопожарной службы — сотрудник кадрового аппарата (Голубченко Л.Н.). И это, учитывая то, что по численности сотрудники противопожарной службы составляют практически 2/3 общей штатной численности Министерства, и даже при нынешней «разрозненной системе» (думаем, аппарат Министерства этого отрицать не будет), является одной из основных реально широко развитых по республике, боеспособных (не «на бумаге») структур. Согласитесь, что, как минимум это, при формировании рабочей группы нельзя не учитывать!?
Во-вторых: То, с какой энергией, темпераментом, а в ряде областей не прикрытыми амбициями сотрудники Департаментов по ЧС стали заниматься вопросами данной реформы, откровенно вызвало у сотрудников противопожарной службы и других структур МЧС на местах откровенные недоумение и смех. Сложилось такое впечатление, что между ДЧС областей объявлен конкурс — кто быстрее представит предложения по указанной административной реформе. Вот тут то и проявилась их «хамелеонская» сущность. То есть, весь, ничем не подкрепленный апломб (ни знаниями, ни силами, ни средствами), который как-то скрывался в повседневных делах, выплеснулся наружу в самом неприглядном свете.
Именно этим можно объяснить рожденные ими заведомо «мертвые» и неработающие организационно-штатные структуры, сделанные под себя «вмиг поумневшими» (вплоть до конкретных фамилий, в приказном тоне затребованных действующих документов по нашей оргштатной структуре — положений, штатных расписаний и т.д. и т.п.).
При этом, не вникая в суть проблемы, значимости той или иной структуры в действующей системе противопожарной службы, пытаются их ликвидировать или преобразовать (испытательные пожарные лаборатории, отделы техники и средств связи, дежурные службы пожаротушения и т.д.). То есть, в одночасье, из структуры, «работающей на подхвате», Департаменты по ЧС областей стали руководящими, определяющими и направляющими.
При таком подходе не исключено, что уже в ближайшее время противопожарную службу может ожидать незавидная судьба канувшей в Лету некогда стройной системы гражданской обороны (ныне защиты). В каком состоянии она реально, не на бумаге (в основном с хитрой оценкой — ограниченно готова), существует в настоящее время, ни для кого не является государственным секретом.
В-третьих: То, что система Департаментов по ЧС областей сама по себе является «мертвой» системой, наглядно говорят факты их «конкретного участия» в осуществлении мероприятий, входящих в сферу деятельности МЧС.
Как в реальных чрезвычайных ситуациях, так и в различных плановых и так называемых показательных учениях, происходящих на территориях областей республики, их участие заключается в «позировании» перед средствами массовой информации, сборе любой нужной и ненужной информации и с уставше-озабоченным видом первыми доложить: какие мы молодцы, когда все хорошо заканчивается и, какие они плохие (ДПС, ФГУ, ВАСС «Комир», водно-спасательная служба и даже дорожная полиция ДВД) — если имеется хоть мало-мальски отрицательный конечный результат.
То есть, структура, объективно не имеющая ни сил, ни средств, ни финансов (финансируется из республиканского бюджета), кроме своих кабинетов (столов, ручек и всевозможных «Планов»), позиционирует (по крайней мере, пытается) себя значимой и весомой. Согласитесь, театр абсурда!?
В-четвертых: Как показывает многолетняя практика, Департаменты по ЧС областей (в системе МЧС РК) в свете проводимых в стране реформ, в том числе, военной доктрины государства, себя изжили.
В настоящее время даже по природным чрезвычайным ситуациям (пожарам, наводнениям, землетрясениям) вся основная нагрузка (финансовая, ресурсная и т.д. и т.п.) ложится на местные исполнительные органы.
Значимыми при этих чрезвычайных ситуациях являются силы государственной противопожарной службы, других реально боеспособных структур МЧС РК и объектов хозяйствования (независимо от форм собственности), расположенных на территориях тех или иных областей.
На сегодняшний день, на наш взгляд, актуально было бы сохранить Департаменты по МБ, ГО и ЧС при областных акиматах, финансирующихся из средств местных бюджетов и имеющих своих представителей (в отличие от Департаментов по ЧС областей) в акиматах всех уровней (от города до села).
Именно через них и с их непосредственной (реальной помощью), государственная противопожарная служба в определенной степени успешно решает вопросы ликвидации природных пожаров, органы местной власти — вопросы паводков.
Такой подход не противоречит положениям Указа Президента от 6.11.01г. «О территориальной обороне». Более того, является актуальным! Думаем, что в свете этого документа, не вызывает сомнений, что мероприятия по гражданской обороне и защите целиком, полностью входят и являются составной частью комплекса организационно-практических мероприятий территориальной обороны. Да и в финансовом плане реализация комплекса этих мероприятий осуществляется в основном из местных бюджетов.
Кстати, аналогичного подхода (при взаимодействии) по отношению к структуре Департаментов по ЧС областей в повседневной деятельности и в ведомственных документах придерживаются основные силовые структуры государства, в том числе, ДВД, МО,МЮ, ДКНБ и даже Служба охраны Президента.
В-пятых: Мы не против реорганизации структуры МЧС и, в частности, противопожарной службы. Нами, неоднократно направлялись в КПС МЧС РК конкретные предложения по реформированию службы (ее объединению), при котором реально была бы сокращена на 50% численность управленческого аппарата. Вернулась бы четкость в структуре ее организации и управления. Разрабатываемая сейчас структура этих вопросов не решает. Является громоздкой, неуправляемой и серьезно затратной!
Высказывая свое мнение, убедительно просили бы учесть изложенное выше при осуществлении структурной реорганизации МЧС РК, в том числе, противопожарной службы.

С уважением,
Сотрудники и ветераны
органов государственной противопожарной службы
МЧС Республики Казахстан.

16 января 2008 года