– Я – не коллекционер, просто в жизни получается так: вижу инструмент, и он мне нравится необычностью звучания или своим устройством, – объясняет Давид. – А так как по роду деятельности мне необходимо знать, какие у инструмента возможности и как их использовать, я начинаю его осваивать.
Зрители запомнили Давида по небольшой роли в спектакле “Каракоз” по мотивам одноименной повести Мухтара Ауэзова. Над постановкой тогда работал известный столичный режиссер Юрий Ханинга-Бекназар.
– Юрия Ивановича заинтересовали мое горловое пение и необычная техника игры на классической гитаре, которая имитирует игру на домбре, – говорит композитор. – Также он предложил использовать такой инструмент, как пайсяо. За три театральных сезона довелось воплотить множество идей и необычных музыкальных оформлений для детских сказок и взрослых постановок.
Коллекционер также сам пишет музыку и делает пере-аранжировки:
– Больше всего меня радует, когда удается музыкой подчеркнуть не только пластическую или хореографическую составляющую, но и передать глубину того или иного образа.
Для Давида музыка – и счастье, и бремя, потому что порой коллекция и творчество отнимают надолго у близких. Самый любимый инструмент – гитара. В коллекции их несколько: начиная от фольковых и заканчивая бас-гитарами, есть даже маленькая укулеле – гавайская 4-струнная гитара. Есть и необычные творения – хулуси (язычковый духовой инструмент, характерный для Южного Китая), дудук, флейта ди, бансури (индийский духовой музыкальный инструмент), эрху (китайская скрипка, родственник монгольского струнно-смычкового моринхура и казахского кобыза):
– Хотелось бы, конечно, в коллекцию еще пару инструментов – греческий бузуки, ситару, для того чтобы при создании музыки можно было не искать синтетическую имитацию этих инструментов, а записать живое звучание.
Петропавловск