Командная игра - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Командная игра

Командная игра

Мы посмотрели на действия президентской команды. И нашли их новаторскими и эффективными.

  • 17 Мая 2019
  • 5949
Фото - Caravan.kz

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил министру внутренних дел провести проверку в отношении руководителя Департамента полиции Атырауской области Аяна Дуйсембаева, видеоролик с участием которого широко разошелся в социальных сетях.

На видео высокопоставленный полицейский, предположительно, принимает в подарок живого коня на фоне аплодисментов зрителей, часть из которых одета в полицейскую форму. Такая скорость реакции президента — отличительная особенность работы новой администрации: за последний месяц стало очевидно, что аппарат казахстанского лидера и его политтехнологи выстраивают работу по лекалам западного образца. Это не означает, что опыт копируется вслепую, однако первое впечатление от работы людей, которые продумывают имидж первого лица страны, вполне позитивное. Наши корреспонденты оценили работу команды второго президента.

«[Министру внутренних дел] Тургумбаеву поручено провести служебное расследование в отношении начальника Департамента полиции Атырауской области, в связи с его нескромным поведением. Будут приняты строгие меры», — написал президент страны в своем аккаунте в сети микроблогов Twitter. Таким образом глава государства оперативно отреагировал на появление в социальных сетях ролика, главный участник которого — высокопоставленный полицейский в форме — гарцует на лошади.

Этот твит Токаева разошелся довольно широко: на момент написания статьи сотни человек лайкнули запись и десятки — активно комментируют. Да и вообще — 121 тысяча фолловеров, которые читают президента — это выдающийся результат. Понятно, что основной тон в ведении Twitter задает сам президент страны, но давайте признаемся — команда главы государства, которая мониторит не только информационное поле страны, но и социальные сети и даже реагирует на самые яркие моменты жизни казахстанцев, тоже дорогого стоит.

Вообще, наблюдать за политтехнологами Акорды — это довольно интересное занятие. Можно совершенно точно сказать, что курс на публичность чиновников, который сначала вызвал некоторое недоумение был не только сформулирован, но и реализован в довольно короткие сроки. Ведь раскритиковал чиновников за имитацию работы с населением Токаев буквально в первую же неделю после вступления в должность. Он призвал всех акимов взаимодействовать с народом через соцсети. Всего через пару дней все районные руководители Нур-Султана опубликовали свои мобильные номера.

И вопрос ведь не в том, что почти все госорганы Казахстана с 2011-2012 годов имеют обезличенные аккаунты с большим количеством подписчиков и постов в том же Твиттере. Министерства и акиматы и до особого распоряжения президента начали осваивать и просторы Фейсбука. Важно, что теперь инициативы отдельных ведомств получили президентскую поддержку. Этот эффект — когда чиновники стараются соответствовать работе президента — был отыгран буквально за месяц.

Одним из первопроходцев среди чиновников стал министр здравоохранения Елжан Биртанов: он не только публикует последние новости ведомства, но и оперативно реагирует на критику и призывы к вмешательству. А за последнее время — он стал крайне активен в социальных сетях. Исполнительный директор Фонда Первого президента Асет Исекешев еще в период работы министром индустрии и новых технологий завел аккаунт в Фейсбуке, которым управлял не для пиара. Достаточно вспомнить, как он через соцсети контактировал с астанчанами в 2016 году, когда дожди затопили столицу. Сейчас аккаунт явно активизировался — команда Исекешева тоже следит за трендами

Отдельного упоминания заслуживает аким Алматы Бауыржан Байбек — он не любитель публичности. Глава администрации самого большого города Казахстана принципиально не дает интервью, но в соцсетях все же появился. Уже при новом президенте — в апреле 2019 года. Его аккаунт в Твиттере пока не пользуется большой популярностью и имеет всего 2,2 тысячи подписчиков. Но градоначальник не сдается — ежедневно его страница пополняется несколькими публикациями. Зато очень популярна в Инстаграм страничка общественной приемной акимата, через которую в городе оперативно ликвидируются разные локальные ЧП.

Перечислять всех представителей политического истеблишмента, присутствующих в соцсетях, можно до бесконечности. У самого президента Касым-Жомарта Токаева с момента регистрации в Инстаграм 1 апреля появилось несколько фейковых аккаунтов. Все они активно публикуют фотографии главы государства, но кто ими управляет, не очень понятно. Зато хорошо видно, как эти аккаунты влияют на повестку — в сети появилось множество фотографий Токаева с различных мероприятий, не понадобилось даже отдельных усилий пресс-службы.

При этом, что самое интересное — призыв президента к чиновникам быть ближе к народу именно через соцсети юридически является всего лишь рекомендацией. Обязать акима или министра быть в Фейсбуке или Твиттере можно только через нормативный правовой акт. А такового нет. Но и без нудного нормативного творчества работа многих чиновников стала видна простым пользователям социальных сетей — пусть и не все отдают себе в этом отчета — а этот эффект (долгосрочный, к слову) тоже падает в копилку действующей власти.

Понятно, что одним только эффектом в социальных сетях работу президентской команды оценивать было бы немного странно. Но эта та работа, которая видна здесь и сейчас, в отличие от многих государственных инициатив, которые очень сложно анализировать «на входе» ввиду их масштабности. Но что можно отметить — это резко увеличившуюся скорость реагирования и работу над актуальными запросами граждан. Ведь все последние инициативы Токаева прозвучали довольно громко — это и предложение обсудить с общественностью строительство горнолыжного курорта на Кок-Жайлау, и критика полицейских, и поддержка малообеспеченных многодетных семей.

В каком-то смысле именно команда Администрации президента (а зачастую раньше региональных администраций) сейчас находится на пике информационной повестки. Любой желающий может посмотреть самые обсуждаемые темы в социальных сетях и сопоставить с заявлениями главы государства. Важно здесь другое — чтобы эта активность с очевидными долгосрочными целями стала мейнстримом казахстанской политики. И тогда у общества появится еще один маркер оценки действующей власти.

Серик Ковланбеков