Количество туристов, ежегодно посещающих Польшу, превышает население Казахстана: как они этого добились - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-6 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Количество туристов, ежегодно посещающих Польшу, превышает население Казахстана: как они этого добились

Количество туристов, ежегодно посещающих Польшу, превышает население Казахстана: как они этого добились

Музыка, конкурс пианистов, сувениры, дом-музей и даже водка. Всех их объединяет одно великое имя – Фредерик Шопен. К слову, это один из знаменитых туристических брендов Польши. Сколько их всего? Много!

  • 16 Октября 2018
  • 1408
Фото - Caravan.kz

В 2017 году страну посетило 18,3 миллиона туристов. За 7 месяцев 2018 года желающих посмотреть красоты Польши стало еще больше! Рост составил 5 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как же полякам удается круглый год поддерживать и поднимать интерес к своей стране? Какой опыт по их продвижению стоит перенять Казахстану?

Как только я вижу фото узких домиков с резной крышей, сказочными окошками, окрашенными в желтый, розовый, голубой тона, вспоминаю Гданьск. Краков ассоциируется с замком на горе и огнедышащим драконом. Лодзь – с бывшими фабричными зданиями, а теперь музеями, галереями, бизнес-центрами. Буско-Здруй – это парки и здравницы. Величка – соляные шахты. Думаю о Вроцлаве – и сразу перед глазами знаменитые гномы на улицах, их более 400. После появления бурно обсуждаемой в соцсетях статуи гигантской белки в Алматы мне пришла идея – а почему бы по всему городу не расставить миниатюрных белок, как это поляки проделали с гномами? Во Вроцлаве “гномотуры” пользуются большим спросом у туристов! Представляете, сколько найдется желающих отправиться на поиски белочек?

О своих путешествиях по Польше я подробно рассказала в публикациях “КАРАВАНА” (см. материалы “Как польские токалки “отмаливают” грехи”, 26 июля 2017 г., “Пока жених не скажет “да”…”, 29 июля 2017 г., “Как польские фабриканты разбогатели на казахском хлопке”, 31 июля 2018 г., “Мечтала жить, как принцесса”, 29 августа 2017 г., “Буско-Здруй: лечение водой, искусством и музыкой” и другие). Судя по откликам читателей в соцсетях, вопросам друзей, коллег, интерес к этой стране постоянно растет. Что ж, буду открывать ее для вас дальше!

Готовь сани летом…

Польша о-о-че-нь разная! Думаю, в этом убедился каждый из 18 с “хвостиком” миллионов гостей. И преподносят поляки свою страну так, чтобы турист заинтересовался по максимуму. Завлекают их не только старинной архитектурой, доступными ценами, вкусной едой, но и легендами – без них не было бы такого ажиотажа!

Небольшое отступление по теме. Недавно я побывала в Бурабае и встретила отличного гида из Астаны, у которой в запасе десятки легенд об этих местах. Времени было в обрез. Однако все-все, о чем она рассказывала, хотелось посмотреть. Потрогать, сфотографировать. А что-то даже приобрести – в виде сувенира. Убедилась в сотый раз: хороший гид на вес золота и продавать свои турпродукты надо уметь.

Я попросила представителей Польской туристической организации, по приглашению которой посетила эту страну, назвать наиболее продаваемые туры. Оказалось, их сотни! Самые востребованные на рынке гарантированные экскурсионные программы состоят из классических туров по главным городам: “Рандеву: Варшава – Краков”, “Дорогами королей: Краков – Варшава”, “Польский вояж: Краков – Вроцлав – Варшава”, “Три польские столицы: Краков – Гданьск – Варшава” и “Гранд вояж: Варшава – Краков – Вроцлав – Гданьск”. Их дополняют экскурсиями, мероприятиями в этих городах, их окрестностях.

Очень популярны комбинированные варианты, когда вокруг какой-то достопримечательности рождается целая программа.

Это то, о чем говорили представители кластерного бюро ЮНЕСКО в Алматы неделю назад на международной конференции (см. материал “Под брендом ЮНЕСКО: сохранить и продать”).

Уже с сентября (!) поляки предлагают новогодние версии программ с вариантами празднования Нового года и Рождества. Замечу, бронирование польских горнолыжных курортов Щирка, Крыницы, Карпача и Шклярской Порембы тоже начинается ранней осенью. Их комбинируют с посещением термальных комплексов Буковина Татшанска, Баниа, Унеюв. Большая часть туристов выбирает все-таки самобытный курорт Закопане. Разбазариваем наследство предков

Вообще, зимний отдых на рынке услуг идет отдельным лотом. А как он детально рекламируется!

Посетителям сайтов, считайте, потенциальным туристам, рассказывают, что они могут увидеть, какую кухню попробовать в окрестностях курорта и чуть дальше от него.

У меня вот тоже под боком живописные горы. А я прочитала, посмотрела фильмы, фотографии, сравнила цены и… захотела в Польшу. Грамотный маркетинг, что скажешь. Подумала, в Казахстане тоже есть красивые места для зимнего отдыха – горнолыжные курорты в Алматинской области, Восточном Казахстане. Одна сказочная Зеренда чего стоит! Проводятся мероприятия по интересам, как фестиваль подледной рыбалки на Алаколе – тысячи рыбаков приезжают! Или соревнования беркутчи в Алматинской области. Но знают ли о них за пределами нашей страны?

На “живую” рекламу денег не жалеют

Популярны сейчас в Польше экотуры и экодеревни. В одной из экодеревень, в 120 километрах от Лодзи, в местечке pod Skalka побывала наша группа.

Типичная деревенская усадьба: старинный дом и утварь, домашние животные, сытная простая деревенская еда. Все удобства для гостей есть. Школьники приезжают сюда на образовательные семинары.

На макете учатся доить корову, из молока делают масло, помогают ухаживать за домашними животными.

– Некоторые городские дети никогда не видели, как доят коров, делают домашние продукты, мы им все показываем, рассказываем, за счет чего можно выжить в деревне, – говорит сотрудница Анна Шкоп.

Как еще продвигает себя Польша? Во время пребывания в Кракове представитель отдела продвижения туризма городской администрации Збигнев ХРЫНЮВ рассказал, что город постоянно приглашает за свой счет в пресс-туры журналистов, блогеров, музыкантов со всего мира. Денег на такую рекламу не жалеют, ведь один человек расскажет тысячам. За день до нашего приезда Краков посетила группа из Сингапура – она встречалась с польскими туроператорами. А в отеле, где мы жили, останавливались музыканты. Они снимали необычный клип – музыку улиц Кракова.

Пушки, укрытые в цветах

Я начала с ассоциаций. Так вот столица Варшава – это не только старый город, но и знаменитые на весь мир Королевские Лазенки. Здесь с мая по сентябрь каждое воскресенье под открытым небом звучит музыка Фредерика Шопена в исполнении местных музыкантов. Вход для всех гостей бесплатный.

Музыкальный салон в Королевских Лазенках в Варшаве

– Музыка Шопена нас объединяет. Чтобы почувствовать душу Варшавы, обязательно нужно прийти в Лазенки, – заметила наш гид Ирена СУХМЕЛЬ.

Первые шопеновские концерты здесь прошли в 1959 году после восстановления памятника польскому композитору.

С 1927 года каждые пять лет в Варшаве проходит конкурс пианистов имени Шопена.

Любопытно, что последние годы призовые места занимают музыканты из Азии. В Шанхае китайцы даже установили памятник знаменитому поляку. Я не оговорилась. Шопен считал себя поляком, хотя его отец – Николя Шопен – был французом. Он работал гувернером – учил детей французскому языку. Мать музыканта – полька, с прекрасным музыкальным вкусом.

После Лазенок мы отправились в Желязову Волю, где родился музыкант и где находится его дом-музей. Место умиротворенное и красивое! Роскошные деревья, ухоженные газоны, цветы, фонтаны, площадка для проведения концертов… Посреди сада стоит памятник композитору. И снова я услышала легенду: если его потереть рукой, может открыться музыкальный талант.

Памятник Шопену в Желязовой Воле

Ирена Сухмель – гид от бога, рассказала много интересного из жизни композитора и пианиста. Шопену было 8 лет, когда в газетах вышла заметка о его первом произведении. За свою недолгую жизнь (скончался от туберкулеза в 39 лет) он дал 30 концертов.

Оказывается, больше всего гений боялся публичных выступлений, за которые зарабатывал по тем временам бешеные деньги.

Когда фашисты заняли Варшаву, первым делом уничтожили памятники Шопену. Его этюд “Революционный” они называли “пушками, укрытыми в розах”. Музыка Шопена поднимала дух захваченной фашистами Польши. Если Отечество – первое слово поляка, то его второе слово – свобода.

Что еще? Музыкант никогда не злоупот­реблял алкоголем, пил только красное вино, разбавленное водой. Интересно, что самая популярная водка в Польше, бренд страны, названа фамилией музыканта.

Дальше мы отправились в Брохов, где находится костел Святого Яна и Святого Роха. В нем венчались родители музыканта, крестили новорожденного Фредерика. Органист этого костела – большой поклонник творчества пианиста, ездит по всему миру с концертами и пропагандирует его музыку.

Увлекательна история сохранения сердца Шопена. Думаю, нет смысла ее пересказывать, лучше приехать и послушать из уст польских гидов. Скажу лишь, что оно хранится в сосуде, наполненном дорогим коньяком, в костеле Святого Креста в Варшаве.

Да, по дороге в Брохов я вспомнила, что оставила свой мобильный телефон в парке на скамейке в Желязовой Воле. С водителем мы отправились обратно. На месте выяснилось – телефон посетители парка передали на ресепшн. К слову, это уже второе чудесное возвращение потерянного мобильного телефона в Польше. В первый раз его привез таксист.

Об этом происшествии я упомянула не случайно.

Безопасность на улицах, в общественных местах, транспорте характерна для всей страны в целом.

Наша группа позволяла себе гулять по улицам польских городов даже в два-три часа ночи. И очень мы удивились, когда ночью в столице увидели общественный транспорт. Для таких неугомонных туристов, как мы.

АЛМАТЫ – ВАРШАВА – ЖЕЛЯЗОВА ВОЛЯ – КРАКОВ – АЛМАТЫ