"Кольцо нибелунга": Мариинка, Рихард Вагнер и Валерий Гергиев – в "Астана Опера" - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-6 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Кольцо нибелунга": Мариинка, Рихард Вагнер и Валерий Гергиев – в "Астана Опера"

"Кольцо нибелунга": Мариинка, Рихард Вагнер и Валерий Гергиев – в "Астана Опера"

В столице Казахстана прошли гастроли одного из лучших театров мира – Мариинского. Питерцы представили астанчанам две части тетралогии Рихарда Вагнера “Кольцо нибелунга” – “Золото Рейна” и “Валькирия”.

  • 10 Октября 2014
  • 2181
Фото - Caravan.kz

И русалки, и гномы

Лучшие солисты знаменитого театра исполнили главные партии, а за дирижерским пультом стоял сам маэстро – Валерий ГЕРГИЕВ. Звездный состав российской труппы украсил солист Королевского оперного театра “Ковент-Гарден” Уиллард УАЙТ.

Сагу о золоте, хранящемся на дне Рейна и обманом отнятом у дочерей реки злобным нибелунгом Алберихом, высоко оценили зрители Европы, США, Китая, Кореи, Японии. Наши зрители тоже прошли “экзамен” на музыкальную культуру. В этой опере крайне сложный сюжет, но в помощь зрителю были предоставлены и синхронный перевод, и программки с изложением событий сказки-притчи.

Спектакль – удивительно красивый. Постановка – минималистская по декорациям и очень насыщенная по свету и цвету. Первая же сцена с русалками на дне Рейна задала мощную цветовую интонацию, и стало понятно, что свет – это бесспорная сила постановки, ее основная декорация. Виртуозная игра светом создала эффект волнующей водной массы, где русалки словно плавали. Впечатлила и другая сцена с работающими в подземелье гномами, где серо-черно-красный свет создавал мрачное, тревожное настроение. Пугающе выглядели подвешенные и вращающиеся гигантские целлулоидные фигуры праидолов почти во всю длину сцены, а также огромные братья-великаны.

Лучшие из услышанных

Основная тема – это власть. Бесценный золотой клад, попавший в руки злодея Альбериха, может дать ему безграничную власть над людьми, если из него выковать кольцо. Партию Альбериха исполнял прославленный баритон Мариинского театра, народный артист России и Татарстана Николай ПУТИЛИН. “Он лучший из многих увиденных и услышанных мною”, – пишет на сайте одна из его поклонниц из Санкт-Петербурга. “Лучшей Фрикой нашего времени” назвали театральные критики обладательницу роскошного меццо-сопрано Екатерину ГУБАНОВУ. А ее супруга Вотана воплощал на сцене бас Уиллард Уайт, родом он  из Ямайки. На пресс-конференции он сказал, что совершенно не представляет, откуда у него взялся голос, но ему постоянно хотелось петь. Уиллард дебютировал в Нью-Йоркской опере, сейчас  регулярно выступает  практически во всех известных оперных театрах мира. Хитроумного и изобретательного бога огня исполнил Михаил ВЕКУА, его пение дополнялось драматической игрой.

Гастроли Мариинского театра в Астане прошли впервые, в дальнейших планах – тесное сотрудничество двух коллективов. Питерцы пригласили труппу “Астана Опера” на гастроли в Санкт-Петербург уже в апреле, а сами обещали приехать в столицу Казахстана ровно через год. Примечательно, что труппа из Мариинского театра насчитывала более двухсот человек, и это не считая технического персонала.

Астана