Чтобы реализовать эту бизнес-идею, вам придется быть немного волшебником. Уметь переноситься из одной точки города в другую, знать объездные пути, тайные тропы. А еще быть вежливым, точным и обладать организаторскими способностями. Если это про вас, то мы начинаем открывать бизнес по доставке.
Заключаем договора с точками
Крупные рестораны и реже магазины уже предоставляют бонусом услугу по доставке. Но, как правило, стоимость ее очень высока, клиентский спрос невелик, и содержать отдельную структуру при том же магазине не всегда удобно хозяевам. Намного выгоднее заключить договор с компанией, которая возьмет всю организацию на себя. И любая торговая точка с удовольствием откликнется на сотрудничество. Чем больше таких компаньонов вы наберете, чем больше у вас будет ассортимент, тем больше прибыли вы получите. Ведь клиент будет знать, что вы сможете доставить разом любой товар.
Создаем сайт
Если вы набрали ассортимент товаров и услуг, вам необходимо выложить все это на виртуальный прилавок. Для этого необходимо будет создать сайт и постоянно обновлять его. Сайт должен быть простым и интерактивным. Чтобы клиент мог без всяких заморочек “сложить” в виртуальную корзину все необходимое и сделать электронный заказ по звонку. Создание сайта – основная статья расходов в этой бизнес-идее. Вам потребуется от 1000 долларов и выше.
Нанимаем рабочих и машины
Для того чтобы воплотить бизнес-идею, вам потребуется серьезно поработать над формированием штата работников. Для приема заказов нужен диспетчер. Если вы будете работать круглосуточно, а это дополнительная доля заказов, то нужны два работника на эту ставку. И также потребуется штат водителей с машинами, которые будут осуществлять доставку. С ними обычно заключается договор об оказании возмездных услуг. Эта форма работы проста и не требует налоговых платежей и отчислений за этих работников, они отчитываются сами за себя и имеют свое ИП. Дальше необходимо четко отработать схему работы, скоординировать все действия. Возможно, вы захотите использовать рацию либо будете общаться по сотовой связи. Схема работы такова: диспетчер получает заказ, передает водителю, который забирает товар с точки и везет клиенту. При этом в задачу диспетчера входит умение правильно рассчитать возможное время доставки и согласовать его с клиентом. А в задачу водителя входит умение виртуозно рулить, чтобы не выбиться из графика.
Считаем прибыль
Среди затрат, которые вы будете нести, – заработная плата водителям и диспетчерам. Вы можете установить фиксированную плату, но лучше всего дать работникам определенный процент, чтобы они имели стимул. Существует такая таблица цен за услуги по доставке: до пяти видов товаров с одной точки – 1000 тенге, от пяти до десяти – 1500, с разных точек – от 2000 тенге.
Также цены зависят от размера товара, веса. В среднем водитель, который осуществляет доставку, получает 50 процентов от стоимости услуги. Ну а вам достаются все остальные денежки. Но не забывайте, что вам нужно еще платить налоги и провести хорошую рекламную кампанию, чтобы клиенты знали о вашем существовании…