Когда работа не в кайф - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-2 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Когда работа не в кайф

Когда работа не в кайф

Трудно представить жизнь простого смертного без постоянного стрессового состояния. Ведь нас регулярно что-то раздражает, напрягает, и даже приводит в бешенство, будь мы дома, на улице или на работе.

  • 27 Июня 2007
  • 1115
Фото - Caravan.kz

По мнению психологов, чаще всего человек подвержен депрессивному состоянию на работе — 52,5% сотрудников с высоким уровнем образования, немного реже должностные лица — 44,5%, и меньше всех малообеспеченные — 40,5%.
По данным китайских специалистов, 65,4% опрошенных подвергаются стрессу в офисе, еще 38,3% испытывают душевные муки из-за конкуренции.
Причина такого положения дел в усилении технологического прогресса, который постоянно диктует новые требования к работникам.
Современный стиль работы навязывает интерактивные и моментальные способы решения ситуаций (на письмо/сообщение нужно сразу ответить, конференцию по телефону невозможно отложить).
В итоге офисный работник уделяет одному основному делу примерно 11 минут времени, прежде чем его отвлечет очередное sms- сообщение, или телефонный звонок. Каждый раз, когда сотрудника отвлекают от текущего занятия, ему нужно примерно 25 минут чтобы снова вернуться к начатому делу. В результате работать получается лишь урывками, в короткие промежутки между паузами отвлекающих действий.
Конечно такой ритм создает чувство важности, значимости и льстит самолюбию, но подобная ситуация реально может ухудшить внимание, интеллектуальные способности и жизненный тонус, привести к стрессу и чувству постоянной усталости.
Однако меня заинтересовал вопрос, какая все же работа самая стрессовая? Провела небольшой опрос, порылась в Интернете, и вот что получилось.
Среди специальностей, связанных с IT- технологиями лидирует должность системного администратора. Ведь админ много общается с пользователями, затрачивая усилия на объяснения простых вещей: как сменить пароль на mail.ru, зачем нужно обновлять антивирус, где и как должны храниться документы, пароли и т.д.
Среди моих знакомых есть один представитель сей профессии, который получил серьезные проблемы со здоровьем из-за непосильных нагрузок и психологического давления на работе.
Но, давайте не будем о грустном, продолжим. Дальше по рейтингу самых не простых IT — профессий находятся операторы сервисных центров, которые постоянно вынуждены адекватно реагировать на негодование и вопли недовольных клиентов. Далее расположились китайские настройщицы мониторов. Работа губит их здоровье, а оплата чисто символическая — чашка риса в день.
Следующая группа экстрим-профессий — это учителя, репетиторы, воспитатели детских садов, в общем, все те, кто пытаются хоть что-то вложить в детскую и не совсем память. Они постоянно испытывают депрессию, из-за необходимости поддерживать свой имидж учителя, регулярно ощущают на себе издевательства/недовольства со стороны учеников, кнопки на стульях, клей на столе, умничанье и наезды на авторитет.
Одна моя знакомая рассказывала, что они с одноклассниками решили на выпускном экзамене отомстить учительнице за все муки, добавив в сок слабительного. Согласитесь, жестоко. Однако, в некоторых странах мира учителям выплачивают компенсации за стресс и различные инциденты, происходящие по вине учеников и родителей.
Далее среди эмоционально тяжелых профессий — работники милиции, крематориев, моргов, уборщицы туалетов, тюремные надзиратели и т.д.
Конечно, список «неудобных» работ можно продолжать до бесконечности, ведь играют большую роль отношение к ней, коллектив, начальство, размер и тяжесть золотых цепей, которыми прикованы сотрудники к рабочему месту и многое другое, что может привести к грусти в глазах и желанию сбежать с работы пораньше.
Однако нельзя сказать, что с этим недугом не борются. Примерно на 30-40 миллиардов каждый год становятся богаче европейские психологи, помогая избежать пациентам производственных мук. Некоторые компании в качестве антистресса устраивают различные послабления, например, сотрудники выбирают наиболее удобное рабочее время — с 7.00 до 16.00, с 8.30 до 17.00 или привычное с 9.00 до 18.00.
Таким образом, у них появляется возможность забирать детей из школы, получать дополнительное образование, заниматься фитнесом и т.д.
Впрочем, некоторые работодатели помогают в воспитании детей, открывая детские сады, предлагая финансовую помощь специалистам, которые решили усыновить ребенка.
А вот IT-специалистам разрешено работать удаленно, если их деятельность не требует постоянного присутствия в офисе. Считается, что такая система позволяет сотрудничать со специалистами по всему миру вне зависимости от их физического местонахождения.
В борьбе против усталости и депрессии в некоторых крупных компаниях существуют «дни под одеялом», когда работники могут два раза в год позвонить начальнику и сказать что-то вроде: «я устал, и на работу завтра не приду!».
К сожалению, в Казахстане такие способы борьбы со стрессом и усталостью на работе не развиты. А наиболее часто встречающиеся «аналоги» — оплата услуг сотового телефона, или посещений фитнес-клуба. Поэтому приходится надеяться только на себя и на элементарные способы защиты от депрессий:
— не сидите на рабочем месте в обеденный перерыв. Смена обстановки и окружения помогут немного расслабиться, поэтому совершайте трапезу в кафе неподалеку от офиса.
— слушайте музыку. Она помогает расслабиться и сосредоточиться.
— разговаривайте с коллегами, не замыкайтесь только на работе. Общайтесь на нейтральные темы.
— старайтесь не брать работу на дом, или выполнять ее в выходные. Также не стоит работать в выходные. Деньги — это хорошо, но не забывайте отдыхать.
— дайте себе расслабиться, когда чувствуете, что скоро взорветесь. Сядьте удобнее, закройте глаза, хотя бы минут на десять.
— ведите сетевой журнал, или посещайте любимый форум хотя бы пару раз в день. Это поможет отвлечься и получить заряд бодрости.

Коллаж с сайта http://www.medportal.ru