Когда бездействую, несчастлив - Караван
  • $ 479.71
  • 533.77
+20 °C
Алматы
2024 Год
25 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Когда бездействую, несчастлив

Когда бездействую, несчастлив

Живой классик бразильской музыки, один из основателей стиля босанова Маркош ВАЛЛЕ выступил в Алматы на фестивале Jazzystan, а за кулисами рассказал о своих планах.

  • 5 Октября 2012
  • 1427
Фото - Caravan.kz

Звездой и знаковой фигурой бразильской культуры Маркоша Валле называют не случайно. В будущем году он отметит свое 70-летие и 50-летие творческой деятельности. На его счету десятки альбомов и композиций, получившие мировую известность. Сам Фрэнк СИНАТРА хотел включить одно из самых знаменитых сочинений Маркоша, песню Samba de Verao, в альбом Francis Albert Sinatra & Antonio Carlos Jobim, думая, что она принадлежит Антонио Карлосу Жобиму.

29 сентября Валле выступил в Москве с концертом VIVA BOSSA NOVA, который российские СМИ назвали одним из главных культурных событий года. Днем раньше он стал гостем программы “Вечерний Ургант”. А еще несколькими днями до этого Маркош со своей группой отыграл незабываемый концерт в Алматы и дал эксклюзивное интервью “Каравану”.

Хотел удивить Жобима

– За годы на сцене вы застали появление множества разных музыкальных стилей: босановы, фанка, диско и других. Был ли период, который особенно вам запомнился?

– Думаю, наиболее важным было начало моей карьеры. Более того, в самом начале шестидесятых годов, когда босанова только зарождалась, у нас были еженедельные “сходки” со всеми композиторами, работавшими в этом жанре. На них приходили Антонио Карлос ЖОБИМ, Роберто МЕНЕСКАЛ, Карлос ЛИРА, позднее Жорже Бен ЖОР. Эти встречи стимулировали всех нас к росту, ведь каждый приносил новую песню, показывал ее остальным. В тот момент мы искали качество, а не коммерческий успех.

– Как вы относитесь к современной цифровой эре музыки?

– Сейчас есть возможность совмещать вещи, ранее не совместимые. Например, люди, которые раньше не могли писать музыку из-за отсутствия образования, с наступлением цифровой эры могут это делать. Это то, что мне не всегда нравится. Но, с другой стороны, и профессионалы получили новые возможности. Когда началась эра диджеев и они стали делать ремиксы на мою музыку, меня это очень обрадовало, ведь они искали более глубокие элементы в музыке. Им были нужны сильные мелодии и яркие биты. Они в свою очередь повлияли на меня – я стал использовать определенные звуки в своих композициях.

Это вам не “бара‑бере”

– Существует ли музыкальный стиль, в котором вы ни за что не будете работать?

– Я уважаю все стили и вкусовые предпочтения, но если вы спросите меня, буду ли я работать, к примеру, в стиле сертанежу (яркие представители этого ныне самого популярного в Бразилии направления – Мишел ТЕЛО с хитом Ai Se Eu Te Pego и Лео РОДРИГЕЗ, исполнитель песни Bara Bara Bere Bere – Прим. ред.), то я бы не смог исполнять такую музыку. Даже ради коммерческой выгоды.

– Говорят, что люди после 50–60 лет сдаются, теряют вкус к жизни. Вам скоро 70. Что побуждает вас оставаться молодым?

– Во-первых, когда я бездействую, то я несчастлив, и бедная моя жена Патрисия мучается со мной. То есть мне просто необходимо быть активным. Во-вторых, я постоянно слушаю новую музыку, сейчас есть масса превосходных музыкантов по всему миру.

Помимо этого я всегда с уважением относился к физическим упражнениям. И, конечно, важен баланс в питании. Я очень люблю есть, мне всегда интересно пробовать новые кухни и блюда, но в разумных рамках. Ко всему перечисленному я бы добавил, что оставаться молодым мне помогает привилегия быть музыкантом.

Тимур БАЛУ