Клянусь былой невинностью - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
0 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Клянусь былой невинностью

Клянусь былой невинностью

“Клянусь былой невинностью”, – говорила Кормилица в пьесе Шекспира “Ромео и Джульетта”.

  • 13 Мая 2011
  • 2366
Фото - Caravan.kz

И за ней очень хочется повторить. Потому что зритель хочет быть наивным и невинным, когда перед ним разыгрывается действо.

Хочется верить в происходящее, приходить в восторг, смеяться, плакать, влюбляться в исполнителей, ненавидеть их. По-настоящему. Пусть всего три часа – но на самом деле. А сейчас в театр ходить бывает очень страшно. Не важно, кто при этом играет на сцене: наши, знакомые и любимые актеры, заезжие гастролеры, которых и вовсе чаще всего подозреваешь, что если это не 15-й состав, то совершенно точно – халява. И какой это чистейший, примитивный и незамутненный восторг, когда сбываются самые смелые ожидания.

Так было с гастролями Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. На два с половиной часа забываешь, что печальнейшую на свете историю знаешь уже наизусть. Потому что впервые герои предстают обычными подростками. Такими, каких очень много вокруг: влюбчивых, ветреных, стремительных, у них все впервые и непременно, непременно на всю жизнь! Ромео – мальчишка, захлебывающийся словами и эмоциями, Джульетта – девочка из класса, которая писала в девичьи журналы про первые поцелуи. Как зазвучал Вильям-наш-Шекспир, как быстро стал не эталоном изящной словесности, а простым, понятным и современным. Какими яркими красками заиграл знаменитый диалог на балконе!

Удивительно редкое чувство невозможности выбора звезды спектакля: каждый последующий, выходящий на сцену, смело затмевает предыдущего. И пусть декорации напоминают строительные леса, а вместо костюмов – джинсы, футболки и шаровары, в ушах – наушники. Все это гармонично и только усиливает тот самый восторг от происходящего. Концепция в современном театре, оказывается, может быть понятной!

Но современность вне сцены нагоняет грусть. Никто больше не “выгуливает” вечерние наряды и бриллианты. В ложи берут не театральные бинокли, а модные шипучие напитки. Чипсы сегодня в театре тоже “уместны”. Даже сами актеры в зрительном зале позволяют себе вольность в нарядах и манерах. Вот и страшно бывает ходить в театр, когда хочется праздника.