Наивная девушка Катя приезжает покорять северную столицу в мечте стать звездой музыкального шоу. Танцы – ее страсть с детства. Вечный сюжет про Золушку уже миллионы раз экранизировался во всех возможных вариантах. Но способны ли российские кинематографисты убедительно рассказать эту старую сказку во всем ее пепельном великолепии?
В погоне за своей мечтой Катя устраивается в супермодный ночной клуб, который славится своими танцевальными шоу. Это заведение пользуется бешеной популярностью у народа, каждый вечер там – аншлаги. Чтобы попасть на сцену клуба и осуществить свою мечту с шоу-бизнесом, ну а заодно (как требует сюжет нашей сказки) и принца охомутать, нашей героине придется преодолеть множество препятствий: вытерпеть и боль унижения, и лавину разочарования, пролить немало слез горя и радости.
В таком пересказе любой сценарий выглядит симпатично, ведь на подобные фильмы зритель идет не из-за особенностей драматургии — и так понятно, кто злой, кто хороший, и чем все это закончится. Публике интересно КАК все это сделано, есть ли в фильме «фишки» (яркие музыкальные номера, запоминающийся саундтрек, смешные эпизоды или романтически сцены). Лет 10 так назад, в только возрождающемся российском прокате шла голливудская лента «Бар «Гадкий койот», сюжет которого один в один напоминает «Клуб счастья». Но в этом «КАК» и заключается главная разница.
В «Койоте» героиня Вайолет, правда еще и музыку писала (и хотела, чтобы ее песни исполняли на эстраде), но для выживания в мегаполисе, устроилась в бар, где на стойке танцуют красотки-барменши уровня главной «Топ-модели по-американски» Тайры Бэнкс. И тогда Вайолет, преодолевая страх и все свои комплексы, также пускается в дикий пляс в паузах между разливанием огненного виски и пива, и сама начинает петь свои песни, дабы их услышали другие люди. Название бара «Гадкий койот» отчетливо контрастировало с романтической сказочностью сюжета: наивные герои, легко угадываемый финал и общее моралите истории. НО!
Но в том фильме были отлично поставленные номера как танцевальные (девушки на стойке творили чудеса с огнем и водой!), так и музыкальные (песни написала легендарная Дайенн Уоррен, и финальный трек «Can`t Fight the Moonlight» покорил все чарты мира, включая и российские). А в «Клубе счастья» с первой же сцены видно, что массовка за 500 рублей в смену не собирается выкладываться в общих танцевальных номерах, и максимум – может покрутить руками и сделать два притопа. Да и исполнители главных ролей не блещут исполнительским дарованием танца на камеру.
Поймите правильно, я не сравниваю Голливуд и российское кино в области музыкального жанра («Стиляги» Валерия Тодоровского доказали, что и можем, если хотим!). Но специфика этого вида кино требует, чтобы все гаечки были закручены, а все сцены отточены. Иначе… койот становится по-настоящему гадким. Ведь в «Клубе счастья» даже бесспорный комедийный талант Юрия Гальцева и музыкальная харизма Владимира Кристовского бесследно растворяется в этой местечковой постановке кадра и любительскому исполнению незамысловатых па на сцене.
Обычно в рекламный трейлер фильма вставляют наиболее яркие сцены, запоминающиеся фразы, и т.д., и часто зритель, выходя с сеанса, остается разочарованным, так как все самое лучшее они уже видели в ролике. Это единственное, чем не грешит «Клуб счастья», зритель (коль таковой найдется), клюнувший на его трейлер, должен остаться вполне довольным увиденным — а что, и гадкие койоты в России умеют двигаться!
Автор: Андрей Гаврилов
Источник: ПрофиСинема.ру