Дизайнерам кажется забавным играть с летними формами в зимнем исполнении, а нам остаётся адаптировать их креатив к нашим климатическим условиям.
Мы так привыкли к тому, что загорелая полоска живота, которую не без гордости можно продемонстрировать окружающим – это исключительно летнее развлечение, что обнаружив в зимних коллекциях кроп-топы и платья с коротким рукавом, способны испытать настоящий шок. Но несмотря на отличие российской погоды в холодные месяцы от европейской, совершенно точно не стоит спорить с тенденциями от Карла Лагерфельда или Дианы фон Фюрстенберг – их всё равно не переспоришь. Куда конструктивнее, изучив все нюансы, составить максимально актуальный зимний гардероб.
Кроп-топы и кардиганы прекрасно дополняют друг друга, функционально и красиво. Слева вверху и справа внизу – Chanel fall-winter 2014-2015, справа вверху – топ 12AM by Irina Chernyak, слева внизу – длинный кардиган Nice Things. Здесь и далее – все коллекции сезона fall-winter 2014-2015.
Да, кроп-топы – тренд, в буквальном смысле “леденящий душу”, но Chanel и Araks настаивают на том, что это возможно и нет повода им не верить. Маэстро Лагерфельд предлагает кроп-топы из мягкой шерсти с высокой горловиной сочетать с леггинсами из тех же тёплых и уютных материалов, шарфами крупной вязки и, конечно, длинными пальто из плотной шерсти. В его трактовке кроп-топ похож скорее на часть обмундирования лыжника, только крупные колье и ремни-цепочки, изящно охватывающие талию, непрозрачно намекают на то, что это удобное решение для городской жительницы, предпочитающей комфорт экстравагантным решениям. Аракс Ерамян, напротив, считает, что укороченные топы – прекрасное решение для создания элегантного образа и в её версии всё выглядит куда более щадяще. Топы из плотной ткани с аппликациями и рукавами три четверти почти не открывают живот и идеально сочетаются с брюками-кюлотами из шерсти и юбками-миди.
Без кардиганов укороченные топы и свитера тоже прекрасно себя чувствуют. Верхний ряд: Akris, Etude, Akris. Нижний ряд: LES’, CG, Leon & Harper.
Дизайнер Крис Джелинас вовсе предлагает носить кроп-топы или их модификации поверх шерстяных платьев, в зимней коллекции CG сочетание лаконичного чёрного платья и белоснежного кроп-топа, застёгивающегося сзади, напоминает костюмы горничных 19-го века в современном прочтении. Многослойность пропагандируют и остромодные Bаnd of Outsiders, по их мнению шерстяной кроп-топ поверх платья в сочетании с длинными перчатками – идеальный зимний микс.
Платья с короткими рукавами уместны круглый год. Верхний ряд: Akris, Koolibri, Band of Outsiders. Нижний ряд: NNedre, Alberta Ferretti, Koolibri.
И, конечно, лос-анджелесские дизайнеры не могли обойти тему платьев с короткими рукавами – в их исполнении зимние платья из тончайшего кашемира неотделимы от столь же тонких пуловеров, которые рекомендуется в помещении носить небрежно обвязанными вокруг талии. А у Alberta Ferretti , наоборот, платья с короткими рукавами из теплейшего войлока совершенно самодостаточны, во многом благодаря сложным вышивкам и аппликациям, и не требуют никакого дополнения, но в качестве бонуса предлагаются к ношению с толстыми шерстяными носками, незаменимыми в это время года. У Balenciaga платья из того же материала решены в совершенно ином ключе – лаконичный крой, орнамент из молний и футуристичные ботфорты космических оттенков. Особое удобство платьев из плотных материалов заключается в их идеальном сочетании с зимними аксессуарами – кашемировыми и вязаными колготами, шерстяными гетрами, носками самой крупной вязки и перчатками из любых материалов.
Верхний ряд: Ganni, Balenciaga, Fred Perry. Нижний ряд: Koolibri, A.F.Vandervorst, NNedre.
Но если платья из шерсти и войлока действительно совершенно органичны даже в минусовую погоду, то как быть с шифоновыми и шёлковыми летящими платьями, которые нас обязали носить в текущем сезоне? У дизайнеров есть ответ и на этот непростой вопрос. Etro предлагает решить эту проблему с помощью шерстяных кейпов в тон платью, вязаных жилеток с этническим рисунком, длинных тёплых шарфов и свойственных марке жакетов из гобеленовых тканей. Шифоновые платья с романтическими цветами или фольклорным орнаментом идеально сочетаются с тёплыми вещами в стиле кантри. В зимней коллекции Burberry Prorsum тонкое шифоновое платье покрывает не кейп, а объёмная шерстяная шаль актуального бирюзового оттенка. А прозрачное платье из чёрного кружева идеально смотрится с плотным шерстяным кардиганом с растительным орнаментом: эклектика, построенная на контрасте фактур, зимой обретает наиболее эффектный ракурс.
Сочетание узоров и фактур, шифона и вязаного рельефа, шерсти и шёлка – что может быть лучше? Первый ряд: Etro, Koolibri, Antonio Marras. Второй ряд: Koolibri, Burberry Prorsum, Kling. Третий ряд: Burberry Prorsum, Ksenia Bausheva, Etro.
И, конечно, кардиганы – верные спутники платьев летящего силуэта. Классические платья с запахом Diane von Furstenberg и её же шёлковые платья с характерным геометрическим принтом выглядят ещё более женственно с кардиганами из тонкой шерсти ярких расцветок. Кардиганы повторяют линии платьев, благодаря приталенным силуэтам и поясам, и выглядят как что угодно, но только не как утепляющий элемент. Antonio Marras и вовсе революционно предлагает не отказываться даже от платьев-комбинаций, невзирая на погодные условия, и смело сочетать их с удлинёнными жакетами. Как с совпадающими по фактуре и цветовым решениям, так и радикально отличающимися от самого платья.
Верхний ряд: Diane von Furstenberg. Нижний ряд: кардиганы Brazgovka и платье Koolibri.
Как бы там ни было, в отрицании сезонности есть рациональное зерно – фантазия дизайнеров, адаптирующая вещи для круглодичной носки, потребителям моды, безусловно, на руку. Но самое интересное заключается совсем не в этом, а в том, что отдельная вещь в гардеробе становится не только мультифункциональной, но и обретает совершенно новое прочтение. А значит утилитарность остается за кадром, а на первый план выходят ваши собственые креативные идеи. Получается, зимой дизайнеры сделали неожиданный ход – пригласили всех нас, ни много ни мало, в соавторы. Осталось только оправдать возложенные на нас надежды.