Трасса Омск – Майкапшагай является транспортным коридором между Россией и Китаем. На первом этапе обновление получила дорога, пролегающая по Павлодарской области. С 2018 года строители приступили к работам на 415-кило-метровом участке от села Калбатау на востоке страны. Планировалось, что новенькую дорогу введут в эксплуатацию в 2020 году, но даже весной 2022-го фактическая готовность составила всего 29 процентов.
Больше четырех лет водителям, следующим через южные районы Восточного Казахстана, приходится ездить по тряским пыльным объездам. Скандал докатился до столицы, с проблемным долгостроем разбиралась специально сформированная комиссия.
На днях национальный оператор дорог республиканского значения “КазАвтоЖол” поделился новостью: работы на объекте возобновились, к концу этого года будет завершен отрезок в 250 километров. Произошли изменения в составе строительного консорциума, а также заключено дополнительное соглашение с генподрядчиком по привлечению техники и рабочих.
– Строительный консорциум состоял из одной китайской компании и одной отечественной, – пояснили в “КазАвтоЖоле”. – Контракт был подписан в 2017 году. Было сформировано 10 дорожно-строительных участков, где работы велись слабо, с опозданием. В результате переговоров с китайской компанией принято решение, что только она будет завершать проект. Полностью сдать дорогу планируется в 2023 году.
По данным национальной компании, на сегодняшний день на реконструкции дороги задействовано 300 единиц техники и более 400 дорожных рабочих – в основном местных жителей, прошедших обучение. В целом предусмотрено строительство 59 мостов, двух путепроводов через железную дорогу, а также четырех транспортных развязок. Проект реализуется в рамках программы “Нұрлы жол”, его стоимость – 157 миллиардов тенге.
УСТЬ-КАМЕНОГОРСК