Кинокритик Андрей Черненко назвал лучшие и худшие казахстанские фильмы 2018 года - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+1 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Кинокритик Андрей Черненко назвал лучшие и худшие казахстанские фильмы 2018 года

Кинокритик Андрей Черненко назвал лучшие и худшие казахстанские фильмы 2018 года

Пока 2019 год только начался, еще не поздно подвести небольшие итоги в отечественной кинематографии.

  • 11 Января 2019
  • 3355
Фото - Caravan.kz

Кинокритик Андрей Черненко специально для медиа-портала Caravan.kz назвал,  по его мнению, три самых лучших и три самых худших фильма казахстанского производства за 2018 год.

Андрей Черненко
Андрей Черненко
 

Лучшие фильмы

Комедия «Той любой ценой», режиссер Канагат Мустафин

 

 

В Казахстане теперь есть фильм, который можно показывать на каждый Наурыз. По аналогии с фильмом «С легким паром», который демонстрируют каждый Новый год, теперь у нас есть фильм, который можно показывать каждый год на Наурыз.

Фильм очень легкий, с закрученным сюжетом. Фильм «Той любой ценой» можно смотреть в Казахстане ближайшие 50 лет.

Социальная драма «Бизнесмены», режиссер Акан Сатаев

 

 

Фильм о становлении казахстанского бизнеса начиная с 1991 года и по настоящее время на примере троих друзей. Захватывающая и, самое главное, реальная картина. Никакого самолюбования, никакого «рассусоливания». Кстати, фильм «Бизнесмены» и «Той любой ценой» полностью оправдали себя, судя по кассовым сборам.

Историческая драма «Шынырау» (Бездна), режиссер Жанабек Жетируов

 

 

Философская драма, снятая по повести Абиша Кекилбаева «Колодец».

В фильме показана красота Мангистау и Каспийского моря. Картина о человеке и природе.

Действие фильма происходит в XIX веке. Повествует о человеческих пороках и ошибках, которые совершают даже самые правильные люди.

В этой картине хочу отметить отличную операторскую работу.Очень важно, чтобы закон был и для зрителя тоже — эксперты о принятом Законе "О кинематографии" в Казахстане

Худшие фильмы

 

Комедия «Регистратор», режиссер Мейирхан Шерниязов

 

 

Это криминальная комедия. Все действие происходит в салоне авто. Главных героев трое. Конечно, появляются и второстепенные персонажи. «Регистратора» можно смотреть только в случае бессонницы. Фильм настолько затянутый, настолько медленный, что под него можно уснуть.

Комедия «Дочь Чингисхана в ХХI веке», режиссер Ильхам Джалилов

 

 

Этот фильм — как «одеяло корпе». Такое впечатление, что в него все надергали из разных мест. Когда, собственно, никакого Чингисхана нет. Его хорошо показывать тинейджерам, которые напились энергетиков. Дочь Чингисхана, которая попадает в будущее, в наши дни, и начинает петь колыбельную «Көзімнің қарасы» Абая. Вы представляете, когда жил Абай, а когда Чингисхан? Там нестыковок столько! Никакое кино, одним словом.

Комедия «Загадай желание», режиссер Айбек Сеитов (певец Беркут)

 

 

Это плохая калька фильма «Гламур для дур» Аскара Узабаева («Келинка — тоже человек»). Идея практически такая же, даже главная героиня похожа на героиню фильма «Гламур для дур». Но если в первом фильме по развитию сюжета все оправданно, то здесь смех ради смеха, причем смех очень примитивный.

Предыдущая работа Беркута «Логово» — хорошее кино. Думаю, Беркуту лучше снимать драмы, детективы, но с комедией у него не получилось вообще.