Сейчас в Японии правит 125-й император — семидесятитрехлетний Акихито Цугу. Для эпохи своего правления он выбрал имя Хэйсэй, т.е. «Достигающий мира».
126-м императором должен стать его старший сын, кронпринц Нарухито Хиро, которому, совсем скоро, 23 февраля стукнет 46 лет.
А вот, далее — образовалась пустота. Потому что, в большой императорской семье, кроме второго сына сорокалетнего Фумихито Ая, никого из мужчин больше и нет. Но Фуми на престол претендовать не может — номером не вышел.
То есть, он может, но в японских правилах игры вокруг «Хризантемового трона» (так здесь называют императорское место работы) — столько всяких «но»…
Главная проблема: у Нарухито и его жены Масако только один ребенок — четырехлетняя принцесса Айко. А в Японии, уже как полторы тысячи лет, не было такого случая, чтобы на троне восседала женщина.
Но у потомков самураев есть привычка — все проблемы решать заранее. Поэтому еще в прошлом году специальная правительственная комиссия подготовила законопроект, согласно которому престол можно передавать и по женской части.
Тут японские бюрократы явно вспомнили русскую поговорку про закон, который что дышло…
Как ни странно, но большинство японцев поддержали эту идею. Хотя интеллигенция страны, как это всегда происходит, встала в жесткую фронду по отношению к женщине-императрице.
Но на этой неделе стало известно, что, может быть, подобный закон и не надо будет принимать.
Все началось с сообщения службы придворного протокола, в котором объявлялось о беременности принцессы Кико — супруги второго сына императора. Того самого неприкаянного Фумихито.
После чего местные газеты тут же раструбили: по слухам, у четы должен родиться мальчик. То есть, произойдет то, чего не происходило в самой древней на планете императорской династии с 1965 года.
А то ведь дошло уже до того, что один из родственников нынешнего императора посоветовал Нарухито восстановить для спасения своего рода запрещенный полвека назад институт конкубин (кто не помнит: конкубина — это «гражданская» жена или, наложница у вельмож).