Хранительницы тел - Караван
  • $ 499.51
  • 525.83
-3 °C
Алматы
2024 Год
27 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Хранительницы тел

Хранительницы тел

Строго говоря, телохранитель – мужская профессия.

  • 22 Февраля 2008
  • 1377
Фото - Caravan.kz

Но бывают и исключения. И женщины уже доказали, что не хуже мужчин справляются с этой нелегкой работой – охранять VIP-тела.

Коммерсанты, банкиры, государственные мужи предпочитают нанимать в телохранители накачанных спецназовцев. Или бывших работников силовых структур – с цепким взглядом и быстрой реакцией. Им трудно представить, что от обиженных конкурентов и прочих угроз их могут уберечь хрупкие девчонки – мужик, дескать, всегда надежней.

Но вот когда речь идет об охране самого дорогого – детей, жен, любовниц, тут убеждение в женской неполноценности вступает в конфликт с инстинктом собственника. Ну как, спрашивается, доверить свое сокровище какому-нибудь призывно играющему мышцами Тарзану?!

И тут самое время вспомнить про женщин-секьюрити. Кстати, их правильное название – сотрудницы личной охраны.

Любая среднестатистическая женщина, конечно, проигрывает среднестатистическому же мужчине в физическом смысле. И вряд ли сможет одолеть его в рукопашной схватке.

Но главная задача телохранителя – не драться, а предотвратить конфликт и доставить клиента домой в целости и сохранности. Поэтому главный инструмент сотрудника личной охраны (или “лички”) вовсе не железные кулаки или огромные бицепсы, а голова, выдержка и дипломатический такт.

Как стать Никитой?

Прием кандидаток в телохранительницы напоминает нечто среднее между кастингом в модельном агентстве и отбором бойцов в спецподразделение.

Предпочтительный возраст – от 25 до 40 лет, так как кандидатка должна обладать навыками общения и жизненным опытом. Закон Республики Казахстан о частной охранной деятельности разрешает принимать на такую работу лиц не младше 21 года.

По словам директора одного из охранных агентств Эдуарда Арестова, основное внимание уделяется не столько физическим данным, сколько интеллекту девушек. Дело в том, что сотрудница личной охраны должна уметь поддерживать беседу на любые темы не только с самим клиентом, но и его родственниками, друзьями и знакомыми, не выделяясь из компании.

Преимуществом пользуются девушки, знающие один или несколько иностранных языков, – бывает, поступают заказы от иностранцев, приехавших в нашу страну по делам.

Но и физическая подготовка, конечно, тоже важна. Претендентки сдают бег на сто метров, приседания, отжимания и бегут трехкилометровый кросс. Но, по словам Эдуарда Арестова, время тут не засекают. Основное внимание экзаменаторы обращают на силу воли.

– Кому-то пробежать 3 километра за 13 минут – плевое дело. А кто-то плетется из последних сил, но все-таки доходит до финиша. Таких мы берем в первую очередь, – говорит он.

Кстати, женщинам с избыточным весом дорога в агентство закрыта. Лишние килограммы мешают быстро двигаться, а, бывает, на угрозу надо реагировать моментально.

Преимущество имеют бывшие спортсменки и сотрудницы силовых структур.

Это понятно – они знают, что такое дисциплина, и лучше подготовлены.

Тем более что, кроме прочего, девушки демонстрируют умение стрелять из пистолета Макарова. В идеале с дистанции 25 метров новички должны выбить не менее 26 очков.

Ну и обязательно – собеседование у психолога. Который выясняет степень коммуникабельности той или иной кандидатки в Никиту, устойчивость ее психики, реакции на внешние раздражители и тому подобное.

Встречают по одежке

После приема на работу новички проходят трехмесячный обязательный курс первоначальной подготовки. Опытные инструкторы обучают будущих сотрудников личной охраны стрельбе и вождению автомобиля в экстремальной ситуации. Например, когда внезапно отказали тормоза или возник пожар.

Каждый день – кросс. И рукопашный бой, причем иногда в экстремальных условиях, в лифте или в подъезде, к примеру. Или в другом закрытом пространстве.

Обязательно – тир. Стрельба из короткоствольного оружия – револьверов и пистолетов – имеет множество тонкостей. Их знание может при форс-мажорных обстоятельствах спасти жизнь и клиенту, и самой охраннице.

Есть и такая наука – правильно сопровождать клиента, сажать и высаживать его из машины.

Не последнее место в обучении занимает психология. Будущих телохранительниц обучают владеть своими эмоциями, разбираться в людях, понимать тайный код жестов, чтобы быстро определять источник потенциальной угрозы. Часто намерения злоумышленника выдают непроизвольные движения, и если вовремя заметить их, то нападение удастся предотвратить.

Ну а если все-таки не удастся, то претендентки проходят специальный курс оказания первой медицинской помощи.

Нельзя быть умнее и красивее клиента!

Очень важно искусство дипломатии. Ведь сотруднице личной охраны придется довольно близко общаться как с самим объектом, так и с его приятелями и приятельницами. Участвовать в разговорах, ходить по магазинам и дискотекам. Но все это следует делать очень деликатно, не давить на клиента, его друзей и подружек своим интеллектом, учитывая, что работодатель им, возможно, не обладает…

Эдуард Арестов говорит, что с каждой из его подопечных занимается имиджмейкер. Но не для того, чтобы те стали красивее, а совсем наоборот.

Во-первых, телохранительница не должна бросаться в глаза, ее место – в тени “объекта”. Во-вторых, клиентки “лички” часто просто не желают, чтобы их телохранительницы привлекали внимание мужчин больше, чем они сами. А потому – суровое “нет” косметике, броским нарядам и распущенным волосам.

Как правило, одежда охраны выбирается по желанию клиентов, и этот выбор зависит от того, куда работодатель идет. Понятно, что, собираясь на пляж или в бассейн, “личка” вечернее платье не наденет, как и не отправится в ресторан в кроссовках. Большинство работодателей предпочитают наряжать своих охранниц в строгие деловые костюмы. Но иногда это не совсем уместно. Например, девушка в таком облачении в ночном клубе смотрится несколько диковато.

Особый вопрос – высокие каблуки. Бегать в такой обуви (в случае необходимости) довольно сложно. Но острый каблук может сослужить неплохую службу при обороне.

Сотрудницы личной охраны проходят курс пользователей огнестрельного оружия. Это дает им право носить при себе пистолеты и револьверы, а также при необходимости применять оружие. Но это – только при самой крайней степени опасности. Каждый телохранитель должен помнить, что, применив оружие, он рискует оказаться за решеткой. Так что лучше уж пусть будут каблуки…

“Руку на мужчину не подниму! “

Эдуард Арестов может рассказать немало историй о том, из каких ситуаций приходилось выпутываться его подчиненным.

Одна из них, Ольга, – чемпионка Казахстана по вольной борьбе среди женщин. Когда в одном из ресторанов южной столицы между ее клиенткой и компанией мужчин возник конфликт, те набросились на женщин и попытались их избить. Ольга закрыла клиентку собой и поймала двоих дебоширов на “бедро”. Потом, отбиваясь от их наседавших дружков, провела “объект” через черный ход на улицу, а сама заблокировала выход.

Хотя Ольгу очень сильно избили, ей удалось вызвать группу быстрого реагирования – мужчин, которые и утихомирили хулиганов.

Клиентка, за безопасность которой отвечала другая тело-

хранительница – Гульнара, настаивала на том, чтобы девушка появлялась рядом с нею только в строгом деловом костюме. Даже во время посещений ночных клубов Алматы. Естественно, на фоне остальной публики Гульнара слишком выделялась, все понимали, что девушка пришла сюда работать, а не отдыхать.

Костюм, а главное – профессия девушки отчего-то задели трех подвыпивших молодых людей. Они принялись провоцировать Гульнару на конфликт. Приставали, оскорбляли, пытались вызвать на драку. Что, понятно, в планы телохранительницы совсем не входило. Девушка не растерялась и ответила:

– Я воспитана в традициях ислама и никогда не подниму руку на мужчину.

Те сразу отстали.

наша справка

Перед заключением договора на личную охрану клиента обязательно составляется карта риска.

Минимальный уровень угрозы – это случайные скандалы на улице, охрана клиента от нетрезвых граждан и хулиганов.

Прямая угроза – звонки по телефону с обещаниями физической расправы.

В этих случаях сотрудница “лички” вооружается газовым или травматическим оружием типа “оса” или “стражник”.

Максимальный уровень угрозы – когда на клиента уже совершались нападения. Охранниц вооружают огнестрельным оружием.

Клиенты бывают разные

– Часто охраняемые персоны сами создают проблемные ситуации, – рассказывает сотрудник элитной личной охраны Малика. – Намеренно задевают окружающих, оскорбляют их, а потом с невинным видом наблюдают, как сотрудник “лички” будет выпутываться и улаживать скандал. При этом необходимо учитывать, что в настоящее время джентльменов почти не осталось и разъяренный мужчина запросто может не только оскорбить женщину, но и избить ее.

Одной из самых проблемных моих клиенток оказалась 18-летняя дочь крупного казахстанского предпринимателя. Очень красивая девушка с внешностью фотомодели. Естественно, мужчины всегда обращали на нее пристальное внимание. Как-то раз, когда мы с нею сидели в ресторане на Медеу, ей не понравилось, что из-за соседнего столика ее беззастенчиво разглядывают трое мужчин. Моя клиентка попросила меня подойти и сказать им, чтобы они больше в ее сторону не глядели. Пришлось идти. Извинившись, я попросила этих людей не рассматривать мою спутницу, сказав, что и им, и самой девушке грозят крупные неприятности. Они поняли меня правильно, расплатились и ушли.

Но не всегда все проходит гладко. В Москве, куда мы с моей клиенткой отправились на врачебную консультацию, я перепугалась так, как никогда в жизни. Вместе с клиенткой в Москву поехал ее бойфренд, из-за него все и произошло. Однажды вечером, когда мы вышли из ресторана, расположенного прямо в гостинице, бойфренд моей клиентки неожиданно начал придираться к сидящей в холле женщине кавказской национальности. То ли ему не понравился ее взгляд, то ли поза.

Та посоветовала ему идти своей дорогой, но он не унимался. В итоге на помощь женщине примчался эскорт из ее пятерых (!) братьев. Увидев их, бойфренд клиентки моментально стушевался и юркнул за мою спину. И очень вовремя: один из наших оппонентов, пытаясь ударить ногой ему в голову, угодил в мое плечо. Меня чуть не унесло!

Больше всего меня заботила безопасность клиентки, а она, как нарочно, порывалась выскочить из-за меня и вцепиться в кого-нибудь из нападавших. Поэтому одновременно приходилось отмахиваться от наседавших парней и прикрывать ее.

Если бы не охрана отеля, заступившаяся за нас, мы все оказались бы в больнице. Но испугалась я вовсе не синяков и травм, а российской тюрьмы. Там ведь никакие казахстанские связи не помогут и отношение к иностранцам весьма негативное.

Непоседливые “объекты”

Еще один постоянный “объект” телохранительниц – дети.

У обслуги – домработниц, гувернанток, нянь – свои обязанности, и потому доставлять детей на учебу, в бассейн или в спортивную секцию, а потом забирать оттуда приходится женщинам-секьюрити.

По признанию девушек, с детьми работать нелегко. И оттого, что к ним быстро привыкаешь и сильно привязываешься. И оттого, что “объекты” бывают страшно непоседливы.

Сотрудник личной охраны Айгуль как-то бросилась в воду спасать тонущего ребенка. Произошло это в аквапарке, когда 6-летний мальчик поскользнулся и, ударившись о край бассейна, упал в воду. Родители ребенка не только от всей души поблагодарили спасительницу своего сына, но и подарили ей машину.

Но такое случается крайне редко. И если принять во внимание ежедневный риск, то зарплата телохранительниц – от 100 до 200 тысяч тенге – покажется совсем не такой уж и большой…

Девушек обучают не реагировать на оскорбления как со стороны окружающих, так и со стороны шефа или шефини. (Да, такое случается, и довольно часто!)

– Когда на нас кричат клиенты, мы мысленно представляем, будто держим в руках корзину с протухшими куриными яйцами, которые… бросаем им в голову! – делится секретами сотрудник личной охраны Гульнара. – Образ вопящего работодателя, физиономия которого заляпана яичным желтком, позволяет снять нервное напряжение. Главное – не рассмеяться!