Об этой истории мы рассказали в статье “Охота на инвалида” (“Караван”, №24 от 11 июня). Слушаш Жумагалиева убеждена: дельцы, воспользовавшись инвалидностью супруга (он состоит на учете в психоневрологическом диспансере), незаконно завладели квартирой. Несколько месяцев мужчина по имени Николай опекал Владимира, предлагая продать квартиру и купить частный дом. После “обработки” инвалид подписал все документы, и Николай стал владельцем квартиры, перепродав ее другим лицам.
Согласно документам, которые все еще находятся на руках у супругов, квартира в микрорайоне “Айнабулак-1” оформлена на Морозова, но половина доли принадлежит родственникам его умершей первой жены. Кроме того, по закону он не может совершать сделки купли-продажи недвижимости без присутствия опекуна!
Слушаш и ее супруг остались на улице без вещей и уже пять месяцев скитаются по углам. Владимир Морозов обратился с заявлением в прокуратуру Жетысуского района. По закону надзорный орган обязан представлять в суде интересы недееспособных лиц. Но прокуратура лишь отписалась: мол, он может сам обратиться с иском. Владимиру пришлось обращаться в Жетысуский районный суд с иском о признании недействительными свидетельства о праве на наследство, договора купли-продажи и доверенности. 25 августа суд наложил арест на квартиру. Впереди – судебные заседания. “Куда смотрел нотариус, оформляя сделку по продаже квартиры”, – не может понять Слушаш. Все оспариваемые документы оформил ОДИН И ТОТ ЖЕ нотариус.
– В последнее время все чаще появляется в СМИ информация о похожих сомнительных сделках, – комментирует юрист Светлана Шамычкова. – Жертвами нечистых на руку людей могут оказаться одинокие пенсионеры, инвалиды, ставшие владельцами жилья в период приватизации или получившие жилье по наследству, обмену, в результате раздела имущества. Удивляет, что прокуратура как надзорный орган, в который обратился Владимир Морозов, проигнорировала его доводы.
Елена КОЭМЕЦ, Алматы