Она состоялась в Алматы в Государственном академическом русском театре для детей и юношества имени Н. Сац. История, известная родителям тех самых юных зрителей, которые бурно реагировали на каждый “ассалам алейкум” дружным хохотом. Взрослому взгляду доступно многое: видно ширму, укрывающую Хоттабыча, и то, как на самом деле он появляется, когда Волька вскрывает сосуд. А дети каждый выход актеров в зал, каждый чих героев, каждый прыжок, каждую слезинку воспринимают всерьез. Они умеют видеть спектакли не только глазами, но и сердцем или душой.
И пусть им не смешны шутки про диван Клеопатры, раритет, каменный век, зато они верят, что волос из бороды старика может заставить девочку танцевать с веером, а мальчика – лаять по-собачьи.
Может быть, в нас слишком много скепсиса и недоверия, нам мешает дым, сопровождающий вскрытие сосуда, и мы видим, как актеры просто подпевают громкой фонограмме. А юные зрители следят за происходящим всерьез, по-настоящему веря.
Им крайне весело, когда старик с серебристой бородой кланяется мальчишке в кроссовках и почтительно интересуется, что такое 3D, кто такой “балда” и почему так важна для Вольки упрямая Женька. Но самым любимым персонажем детей становится милиционер! Ведь он по велению Хоттабыча танцует самый задорный, самый восточный, самый яркий танец. Даже рабыни, созданные старым джинном для служения Вольке, не сравнятся в грации с этим милиционером!
Как трогательны детские возгласы во время спектакля, как умилительны их подношения актерам! Потом, в гардеробе, мальчишки неделикатно отодвинут девочек от больших, во всю стену, зеркал и будут воспроизводить впечатливший их танец милиционера. А после станут бегать вокруг театра в поисках своего автобуса и своей группы.
Дети, с восторгом внимавшие речам забавного старого джинна, еще не благодарят работников театра, провожающих их.
Не потому, что неблагодарны, а потому, что они не связывают жизнь, которая начинается за пределами зала и сцены, с той, другой.
Им еще непонятно, почему взрослые долго рассуждают, плох или хорош какой-то актер. О чем тут говорить? Были Хоттабыч, Волька, Женька, Гога, милиционер и какие-то Хапугины. При чем тут какие-то фамилии и сравнения с другими спектаклями? Так что, может, напрасно дети слывут самыми строгими зрителями…