Хорошая Лана - Караван
  • $ 529.65
  • 544.64
-7 °C
Алматы
2025 Год
16 Января
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Хорошая Лана

Хорошая Лана

Судебные разбирательства с соседями, условия "продажи" родины и святая обязанность быть красивой. Известная скрипачка и светский персонаж Лана рассказала об этом в гостиной “Каравана”.

  • 15 Января 2010
  • 2576
Фото - Caravan.kz

Скрипка довела до суда

– Из всех музыкальных инструментов вы выбрали скрипку, почему?

– Наверное, это она меня выбрала. Я тогда была еще совсем маленькая и не умела выбирать. Изначально я хотела учиться по классу фортепиано. Но меня привели в музыкальную школу, когда мне было восемь лет, а набор производился с семи. Тогда мне предложили на выбор скрипку или виолончель и сказали, что со второго года обучения будет преподаваться общее фортепиано. На это я и купилась!

– Гитаристы говорят о гитаре “моя любимая женщина”, а как вы относитесь к скрипке?

– Моя совесть и энергетическая батарейка! Я от нее заряжаюсь. Позанимавшись, чувствую, будто помолилась. В музыкальных звуках есть что-то на уровне метафизики. Вам любой музыкант скажет, что после игры на инструменте ощущение – как будто очистился. Недаром молитвы, мантры, чтение намаза звучат, как музыка. Видимо, музыкальные звуки до Вселенной лучше доходят, чем наша разговорная речь.

– Всем, наверное, интересно, сколько у вас скрипок?

– Их количество пока что не меняется. У меня одна акустическая и две электронные. С 1998 года я работаю на инструменте голубого цвета лондонского мастера. Мне на ней комфортно, хотя все советуют сменить ее. Есть еще старинная акустическая скрипка, ей больше ста лет. Родители мне ее купили, когда я была маленькой. Тогда она стоила, как целая “Волга”!

– А как соседи реагировали на ваши скрипичные занятия?

– По-разному. Те, что ни разу не пожаловались, кстати, позвонили на этот Новый год, поздравляли. Они часто ставили меня и моего брата в пример своим детям. Но были и другие, которые подали на нас в суд за громкую игру. Мне тогда повезло, что попался лояльный судья, он сказал: “Девочка делом занимается, и, возможно, из нее получится толк. Скажите спасибо, что не я над вами живу. Я когда хожу (у него был протез на ноге), очень сильно стучу!”. Он буквально отругал соседку, которая подала в суд на ребенка.

Но сейчас, честно говоря, я понимаю своих соседей. Это действительно не для слабонервных – слышать каждый день детские занятия на скрипке.

Ванесса Мей появилась вовремя

– Вы в первую очередь классический музыкант. Сложно ли было пробиваться на эстраде?

– Сложно было сделать первый шаг. Окончив консерваторию, я работала в оркестре Гостелерадио, но чувствовала, что мечтаю совсем не о том. Стала разыскивать Адиля Жамбакиева, на тот момент его группа “АР-клуб” была очень популярной. Пробегав за ним практически год, я стала первым продюсерским экспериментом Адиля.

Сначала он не был уверен в успехе, говорил, что скрипка нерентабельна, вот если бы я была певицей и т. п. В итоге я переломила его скепсис! И как ему было лестно, когда скоро со своим проектом выстрелила Ванесса Мей. Ее появление, если честно, сыграло мне на руку, хоть нас часто сравнивали.

– Вы с Адилем уже не сотрудничаете?

– Мы проработали несколько лет, а потом я почувствовала, что могу двигаться сама. Время от времени я ему звоню, он мне дает советы. Но продюсера у меня так и нет. Не скажу, что это хорошо. Это подобно тому, как либо ты сам водишь машину, либо имеешь водителя. И там и там есть свои плюсы и минусы.

– Вы сталкивались с непониманием слушателей?

– Нет, но сначала был эффект шока. У меня в первом клипе было противопоставление белого и черного, я сыграла двух персонажей. Люди потом говорили: “Видели, скрипачки-близняшки появились?”. И мне было лестно, что после нашего запуска появилось так много инструментальных проектов. Не побоюсь сказать, что это заслуга Адиля.

Женщина обязана быть красивой!

– Сколько времени вы тратите на уход за собой? Спортзалы, салоны красоты…

– Как и любого нормального человека, меня трудно загнать в спортзал. Поэтому надо делать то, что нравится. А нравится мне плавать и танцевать. Недавно у меня закончился абонемент в бассейн, надо будет покупать новый.

Вы знаете, любая женщина должна быть ухоженной. Между прочим, даже в Ведах написано, что первая обязанность женщины – быть красивой! Это не наша прихоть, не желание, а обязанность. Если женщина нарушает обязанность быть красивой по мере возможности, исходя из природных данных, то она кармически наказывается.

– Что вам необходимо для рабочего настроения?

– Если мне надо заставить себя заниматься, то сначала я просто музицирую. Могу покривляться, словно на сцене, а потом уже приступаю к работе, к изучению нового материала и так далее.

– Вы согласны, что кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает? И применимо ли это к вам?

– Есть люди, которые так активно работают, что не могут переключиться. У них возникает чувство вины, если они отдыхают. А есть такие, кто отдыхает и никак не может приступить к работе. Их мы называем лентяями. Должна быть золотая середина.

А знаете, какой хороший способ в этой жизни ничего не делать? Заниматься своим любимым делом! Когда работа – то же, что и хобби, плюс это хобби приносит деньги, от такой работы не устаешь, она в кайф! Представьте, что кто-то любит мороженое, а ему за то, что он ест мороженое, еще и платят деньги! Так вот это и есть мой случай.

Бесплатно – только Джеймсу Камерону!

– Во время съемок клипов многие артисты не любят изображать из себя актеров. У вас наоборот?

– А я обожаю актерствовать! Я все время говорила, что хочу сняться в кино, и сейчас жду своего режиссера.

– А бесплатно согласились бы сняться?

– Смотря у кого. Если бы Джеймс Камерон предложил, то – пожалуйста. Хотя в процессе можно было бы и сказать: “Бюджет у вас неплохой, как насчет гонорара?”. Но всегда можно договориться. Есть хороший пример – съемки “11 друзей Оушена”. Там были собраны все самые высокооплачиваемые актеры Голливуда. И когда режиссер позвал Джулию Робертс, она запросила 20 миллионов. Когда же к ней по-дружески обратился Джордж Клуни, то она взяла в два раза меньше. Съемки фильма – это же еще и тусовка. Неужели, если мои друзья попросят меня выступить, я буду просить гонорар?! То есть все предложения рассматриваются в контексте коллегиальности, дружбы.

Родину продам за морковку!

– Говорят, вы не едите мяса. Неужели совсем?

– Не то чтобы я его не люблю. Скорей оно меня не любит. Хотя если попаду в ситуацию, где надо людей уважить, конечно,поем. Я не вегетарианка. Зато поставьте передо мной чашку морковки – и все, держите меня!

– Корейскую или обычную?

– Любую! Я за нее родину “продам”. А самый идеальный для меня обед – это кисло-сладенькая мелко нарезанная квашеная капуста с пахучим черным бородинским хлебом и томатным соком.

Кстати, знаете, какой я сделала себе подарок на Новый год? Поваренную книгу. У нас есть семейная традиция складывать подписанные подарки под елочку. “Маме от Ланы” и так далее. А я на одном свертке написала “Лане от Ланы”. Все очень смеялись.

– Всегда хотелось узнать, Лана – ваше настоящее имя?

– Укороченное от Хорлана. Имя родилось таким образом: мой папа работал в Грузии прокурором. И его друг, увидев маму, беременную мной, сказал: “Будет девочка, назовите ее, как мою жену-красавицу, Ланой”. А маму отца звали Корлыгайым. Когда совместили эти два имени, то получилась Хорлана. Как говорит моя мама: “Хорошая Лана”!

Марина ХЕГАЙ, фото из личного архива Ланы