Ход “шашкой” - Караван
  • $ 478.16
  • 534.92
+12 °C
Алматы
2024 Год
25 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Ход “шашкой”

Ход “шашкой”

Бизнес – это как стратегическая игра: от того, насколько правильными будут ваши шаги, выбранная тактика, зависит успех. Сегодня мы расскажем о том, как, даже не имея собственной машины, можно организовать целый бизнес на такси.

  • 11 Мая 2012
  • 2277
Фото - Caravan.kz

Несмотря на то что в последнее время появилось много компаний, которые предлагают услуги извоза, эта ниша по-прежнему остается еще очень привлекательной. Спрос на такси превышает предложение, особенно если предлагаются услуги по доступным ценам. Кажется, что такой бизнес-проект стоит огромных денег, но на самом деле он не требует крупных капиталовложений, гораздо больше придется вкладывать свой ум и время.

Мы узнали обо всех нюансах и предлагаем вам готовую бизнес-идею. Итак, пристегнулись и поехали!

Где взять машины?

Первый резонный вопрос – где взять авто для извоза. Не обязательно закупать целый парк железных коней. Достаточно дать объявления и найти водителей, у которых уже есть машины. Вы решите сразу две задачи – и транспортом разживетесь, и кадрами, которые будут заинтересованы в том, чтобы следить за машиной, – как-никак своя, не казенная.

Это также позволяет вам выбирать марки авто и четко выстраивать вашу концепцию. Заинтересовать водителей можно хорошим процентом от заказов и тем, что вы возьмете на себя все бюрократические проволочки, а они действительно есть.

После того как отбор водителей и железных коней пройден, займитесь оформлением сотрудников по закону. Вы можете взять только авто в аренду, а водителя в штат как сотрудника и оплачивать за него социальные отчисления.

Но чаще всего с наемными водителями заключается договор об оказании возмездных услуг. Для этого сам водитель должен оформиться как предприниматель, он может работать по патенту. Вы же будете предоставлять “информационную услугу” – то есть искать клиентов. Поэтому никаких лицензий и сертификатов от вас не потребуют. Вы выступаете в роли посредника между клиентом и водителем.

По своему усмотрению вы можете выбрать форму отчета перед налоговыми органами. Чаще всего такие фирмы такси работают по упрощенке. Этот налоговый режим позволяет использовать наемный труд, а без диспетчеров вам никак не обойтись.

Требования к этой ключевой фигуре в вашем деле – особые. Диспетчер должен не только обладать приятным тембром голоса, но и хорошо ориентироваться в городе, иметь быструю реакцию и ладить с водителями. От его проворности будет зависеть ваша прибыль. Сумеет вовремя состыковать, перебросить заказ – всем будет счастье.

На первых порах, пока раскручивается дело, эту функцию можно взять на себя. Она позволит вам сразу прочувствовать все тонкие места и грамотно наладить работу. Вы будете контролировать водителей и сможете не на словах, а на деле проверить их квалификацию.

По словам предпринимателей, которые знают этот бизнес изнутри, для стартового предприятия потребуется около пяти машин, дальше – больше. Но не стоит долго засиживаться на этом уровне, надо наращивать свой потенциал. От этого многое зависит, ведь единожды позвонивший клиент, которому отказали в предоставлении такси из-за нехватки рабочих рук, уже вряд ли захочет набрать ваш номер снова. А в вашем предприятии наработка постоянных клиентов – это одна из главных задач.

Охота на клиентов

Чтобы наработать клиентов, нужно провести очень большую работу. Реклама должна быть многовекторной, от размещения сайта в Интернете (о том, как самому можно открыть сайт, мы писали в одном из наших прошлых выпусков – “Бизнес виртуальный – доход реальный!”) до распространения листовок в местах скопления народа и размещения яркой рекламы в популярных, любимых народом изданиях.

Ну и, конечно же, очень дальновидные владельцы бизнеса на такси не преминут пройти мимо ресторанов и баров. За определенный процент можно договориться с администраторами, чтобы разместить свои буклеты и визитки прямо на столах. И подружиться с официантами и швейцарами, чтобы они помнили ваш телефон и при случае могли подсказать его клиентам.

В общем, возможностей много. И тут все будет зависеть от вашей фантазии.

Оформляем частоты

Для того чтобы оптимизировать работу, вам необходимо будет обзавестись радиосвязью. Именно это станет вашей основной статьей расходов. И тут нужно все как следует обдумать. Чтобы оформить частоту, необходимо обратиться в Министерство связи, дело это непростое, вопрос решается в Астане, и согласование всех документов может растянуться не на один месяц. Но существуют фирмы-посредники, которые предоставляют свои частоты и за это берут абонентскую плату. В среднем стоимость такой услуги от 2 до 5 тысяч тенге в месяц. Также вам необходимо будет приобрести сами рации. Тут все зависит от числа каналов. Разброс цен – от 35 тысяч до 100 тысяч тенге. На команду в пять машин потребуется шесть раций.

Также не забудьте об оплате налога на использование радиостанции, годовые ставки составляют от 2 МРП. Вот такие расходы. Впрочем, как нам удалось выяснить, готовый бизнес на такси, с отлаженной рекламой, обслуживанием стоит минимум 20 тысяч долларов. Но вы вполне можете сами построить его!

Считаем расходы

Обслуживание радиосвязи – в среднем 2000 тенге в месяц, аренда офиса (если нет своего помещения) – около 50 тысяч в месяц, интернет-связь – около 2000 тенге в месяц, заработная плата диспетчерам на две рабочие смены – 80 000 тенге в месяц.

Условия найма водителей

Некоторые фирмы такси работают по договору с водителями на условиях, что те отчисляют им по 100 тенге с каждого заказа и оплачивают ежедневно 300 тенге за использование рации.

Для чего нужна “шашка”?

“Шашка” – это основной атрибут такси, который позволяет выделить вас в потоке машин. Стоимость “шашки” – в среднем от 5 до 10 тысяч тенге. Также для визуального оформления вы можете применить специальную клейкую ленту на кузов с указанием ваших контактов – считайте, дополнительная реклама!

Частный извоз

Если у вас есть авто и вы решили сами оказывать услуги извоза, вам необходимо будет открыть ИП и выбрать режим налогообложения по патенту. Вам не нужно будет использовать кассовый аппарат, оплата по патенту происходит по принципу “сначала налоги – потом доходы”. Что касается условий применения и исчисления патента, то специальный налоговый режим на основе патента применяют индивидуальные предприниматели, которые не используют труд наемных работников. А осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства, при этом доход за налоговый период не должен превышать 200-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год. Исчисление стоимости патента производится путем применения ставки в размере двух процентов к предполагаемому доходу предпринимателя.