Ход пешехода - Караван
  • $ 478.93
  • 534.96
+11 °C
Алматы
2024 Год
19 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Ход пешехода

Ход пешехода

Трудно, скажу вам, быть пешеходом в городе, где имеется один подземный пешеходный переход, да и тот не эксплуатируется по причине полной негодности. Спуститься туда рискуют только экстремалы.

  • 3 Октября 2007
  • 1558
Фото - Caravan.kz

Нет, конечно, пешие горожане иногда пользуются «зебрами», хотя и они не лучший вариант — почему-то таразские водители исступленно охотятся именно на этот подвид пешеходов.
Тем временем ведется разработка проекта по строительству надземного пешеходного перехода и методы наказания нарушителей Правил дорожного движения.
А если серьезно, то в Таразе пешеходы в последнее время совершенно не соблюдают Правил дорожного движения, чем вызывают серьезную озабоченность руководства департамента внутренних дел Жамбылской области.
Проблема обсуждается не один год, но как-то до решения ее так и не дошло. Наверное, потому, что все силы Управления дорожной полиции области брошены на борьбу с нарушителями за рулем. И сама ситуация на дорогах напоминает зону военных действий, где гибнут тысячи людей. Это в мирное-то время!
Участниками ДТП являются водители автотранспортных средств и пешеходы, взрослые и дети. И спокойно относиться к тому, что дороги города стали основным объектом опасности для людей, невозможно.
Почему сложилась такая ситуация? Начать, наверное, следует с воспитания детей. Помните, как нас учили в детском саду переходить дорогу? Кстати, в то время в городе светофоры были не везде, но главное правило «Переходя дорогу, сначала посмотри налево, дойди до середины дороги и посмотри направо» мы запомнили навсегда. Сегодня этому учат наших детей в школе и детсадах, однако они правила соблюдают редко.
О чем свидетельствует безжалостная статистика — за восемь месяцев на дорогах города произошло 42 ДТП с участием детей, в которых погибло 5 и получили ранения 40 человек.
Но о каком воспитании и прививании дорожного этикета можно говорить, если сами взрослые не соблюдают ПДД? Как можно относиться к матери, которая со своим пятилетним ребенком переходит дорогу на КРАСНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА? Более чем уверена, что ребенок, будучи один, точно также поведет себя на дороге в следующий раз. Ведь детям свойственно копировать поведение своих родителей…
Из отчета руководства ДВД Жамбылской области следует, что за 8 месяцев и 20 дней текущего года в Таразе составлено 30 административных протоколов на пешеходов, допустивших нарушение Правил дорожного движения. Всего по области — 122. Согласно КоАП РК за подобное нарушение пешеходу грозит штраф в размере 546 тенге (до половины МРП).
Тридцать протоколов почти за 9 месяцев, — мизер по сравнению с тем, что в городе правила поведения на дороге нарушаются повсеместно. Пешеходы умудряются переходить через дорогу в неположенном месте, даже когда в непосредственной близости находится представитель УДП.
Я однажды не выдержала и спросила у дорожного полицейского, почему он спокойно относится к подобному факту.
— Потому что нам довольно хлопотно возиться с пешеходом. Если у водителя, к примеру, можно изъять водительские права, то у пешехода не всегда при себе имеется удостоверение личности и необходимая сумма для уплаты штрафа. Вот и отпускаем нарушителя после внушения. В следующий раз уже возиться не захочешь.
Впрочем, что проблема эта серьезна, признают все полицейские. Ведь неправильное поведение пешеходов чаще всего становится причиной дорожно-транспортного происшествия. В 2007 году на дорогах Жамбылской области совершено 142 ДТП с участием пешеходов, в результате которых погибли 46 человек, 109 травмированы.
Есть у нас одна примета — если отремонтировали дорожное покрытие на улице, значит, переходить ее стало опасно. Водители автомобилей считают своим долгом носиться по хорошему асфальту со скоростью около 80 километров в час. Особенно вечером, при плохом уличном освещении. Они не притормаживают на перекрестках, не оборудованных светофорами, не пропускают пешеходов на «зебрах» и вообще, чувствуют себя истинными хозяевами дороги.
Три недели назад именно такой хозяин дороги сбил моего пожилого соседа, вышедшего купить сигареты в угловом магазинчике. Слава богу, пенсионер остался жив, но его здоровье значительно ухудшилось из-за ушиба печени.
А препятствия в виде «лежачих полицейских» на каждом хорошем участке не установишь. Это дорогое удовольствие имеется только у объектов системы образования и больниц.
Впрочем, эти установки скорость ограничивают не всегда. Я лично наблюдала, как на одной из тихих улочек города, где недавно отремонтировали дорогу, автомобили переезжали через «лежачего полицейского» с явным удовольствием, и ничуть не ограничивая скорость.
Так что пешеходу всегда надо быть начеку. А их, согласно утверждению создателей бессмертного образа сына турецкоподданного, гораздо больше, чем водителей, хоть количество автомобилей в области сегодня приближается к 100 тысячам (с учетом временно зарегистрированного автотранспорта).
Грустно осознавать, что, устроившись за баранкой авто, водители тут же забывают о своей экс-принадлежности к племени пешеходов. Для них «безлошадный» гражданин становится представителем совершенно другой, низшей касты. Не отсюда ли пошло шутливое утверждение «хороший пешеход — мертвый пешеход»?
Не знаю, как в других городах страны, но в Таразе ни один уважающий себя водитель не остановится на перекрестке у стоп-полосы. Потому что, по мнению шофера, автомобиль должен быть расположен аккурат на пешеходной дорожке, чтобы пешеход вынужден был обходить его сзади или спереди. И пусть только кто-нибудь из пеших что-нибудь вякнет! Увы, такая ситуация наблюдается сплошь и рядом.
Сотрудники дорожной полиции сетуют на плохое поведение пешеходов и совершенно правы в этом смысле. Но кто подсчитал, сколько случаев ДТП в городе произошло потому, что водители не пожелали притормозить у «зебры», когда там проходил человек? Очень часто горожане попадают под удар бампером как раз на пешеходном переходе, когда один автомобиль пропускает пешехода, а другой даже не тормозит. В этом случае никакая осторожность не поможет. Поэтому порой безопаснее перейти через дорогу в неположенном месте, чем по «зебре».
Я лично не раз обращала внимание руководства УДП ДВД области на отсутствие постов дорожной полиции на участках дороги по проспекту Жамбыла у БСМП и на проспекте Толе би рядом с гостиницей «Жамбыл», где водители принципиально не пропускают пешеходов, пытающихся перейти через дорогу на зеленый сигнал светофора. Вот где есть реальная возможность пополнить бюджет города.
Очень напряженные отношения между водителями и пешеходами наблюдаются на площади Жамбыла и по улице Койгельды. Здесь даже при наличии светофоров и пешеходных разметок движение иначе как броуновским не назовешь.
Поэтому очень своевременным можно считать старт бессрочной операции «Пешеход», в ходе которой наказываться будут как пешие граждане, пренебрегающие ПДД, так и водители, считающие себя единственными участниками дорожного движения. Причем штраф предусмотрен достаточно серьезный — 2000 тенге.
Кроме этого, по информации ДВД Жамбылской области, намечена целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2010 годах», направленная на сокращение количества жертв ДТП в полтора раза. То есть, разработчики программы, в первую очередь, заинтересованы в сохранении жизни и здоровья людей.
Заинтересованы ли в этом сами участники дорожного движения? Судя по тому, как выглядит сегодня перемещения по дорогам, можно сделать вывод, что пешеходы и водители заинтересованы лишь в достижении цели, поставленной перед собой. А какими путями она будет достигнута, неважно.
Но факт остается фактом — настала пора строго карать всех нарушителей Правил дорожного движения, в которых четко прописаны все нормы самого процесса.
И начинать его необходимо срочно, потому что под угрозой самая большая ценность — жизнь человека.

Фото с сайта http://www.rol.ru