Ход конем - Караван
  • $ 523.86
  • 544.34
-15 °C
Алматы
2024 Год
22 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Ход конем

Ход конем

Чтобы попытаться сделать казахстанское кино качественным, можно регулярно приглашать зарубежных актеров и режиссеров на разовые проекты.

А можно покинуть страну, чтобы научиться сни?

  • 8 Апреля 2010
  • 1508
Фото - Caravan.kz

А можно покинуть страну, чтобы научиться снимать там, где это для этого есть самые благоприятные условия

Справка:

Кинокомпания Reverson Entertainment, Inc была основана в Торонто в начале 2009-го года братьями Султановыми совместно с канадскими и казахстанскими партнерами.

Цель у молодых кинематографистов из Казахстана очень четкая – производить качественное кино. На сегодняшний день сделано уже немало – сняты две картины.

Первая – дипломня работа Санжара Султанова – снята по мотивам одноименного рассказа классика О. Генри «Makes The Whole World Kin» или «Родственные души» (был экранизирован Леонидом Гайдаем в 1962 году под названием «Деловые люди»).

Фильм вышел в коротком метре и был показан в Академии в Академии Lee Strasberg, на драматических кружках, презентован потенциальным партнерам.

В 2010 году закончены съемки второй, полнометражной картины «Burning Daylight» по мотивам трех рассказов классика Джека Лондона. Фильм находится на стадии постпродакшна и выйдет в прокат во второй половине текущего года.

Санжар Султанов. Режиссер. Окончил Академию кино Lee Strasberg в Нью-Йорке, принимал участие в театральных постановках и кинопроектах в Торонто, Нью-Йорке, Лондоне.

Саид Султанов. Продюсер. Экономист, до основания кинокомпании работал в металлургической отрасли (Stans Energy Corp.) в области подготовки компании на фондовый рынок.

– Расскажите, пожалуйста, почему кинокомпания Reverson появилась в Канаде, а не в Казахстане?

Саид Султанов: Изначально этому поспособствовало то, что Санжар окончил с отличием

престижную Академию Lee Strasberg в Нью-Йорке. Из стен этого учебного заведения вышли такие мастера кино как Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Анжелина Джоли, Мерилин Монро. Творческий состав первого и второго фильмов «Крестный Отец» был в основном собран из выпускников этой академии, включая самого Ли Страсберга (исполнитель роли Хаимана Рота).

Поступить в Академию было непросто, у них конкурс – 35 человек на место. Санжар также имел опыт работы в молодежном и школьном театрах, получил прекрасные характеристики от преподавателей, что и посодействовало поступлению в Академию.

Директор Академии Анна Страсберг (супруга Ли Страсберга) высоко ценит работы Санжара, у нас даже есть рекомендательние письма от нее, что уже немаловажно для инвесторов и актеров.

– Обосноваться в Канаде помог какой-нибудь случай или вы принципиально выбрали более продвинутую в кинематографическом отношении площадку?

С.С.: Да, это была продуманная стратегия. Мы живем в эпоху глобализации и жесточайшей конкуренции, все что можно было придумать – на 99% придумано, а технологическая и банковская сферы так далеко ушли, что перед тем, как сделать шаг, малому и среднему бизнесу надо искать новые рынки, анализировать законодательную и налоговую системы.

В Торонто начинающая кинокомпания может получить хорошую государственную поддержку – субсидирование в виде существенных налоговых льгот.

– И на такую поддержку может рассчитывать каждая кинокомпания?

С.С.: Требования минимальны: кино необходимо снимать в Канаде, 65% актеров и участников съемочной команды должны состоять из канадцев, и самое главное – необходимо иметь канадских дистрибьюторов, заинтересованных в вашей картине.

Сегодня, когда финансирование повсюду очень ограничено, а тем более в кинопроизводстве, такие условия – очень хороший базис. Следовательно, если того требует дело, надо выходить из зоны комфорта и ехать туда, где трудно, но перспективно, покорять новые рынки, новые вершины.

– Считаете, Алматы – зона комфорта? Что же нужно молодому казахстанскому кинематографисту, чтобы иметь возможность поехать туда «где трудно, но перспективно»?

С.С.: Для каждого человека зона комфорта – это место, где он привык жить и знает, чего ожидать. А чтобы все получилось, нужно иметь желание, упорство и свой четкий бизнес-план.

– Работать в Канаде легко?

С.С.: Здесь много инструментов для качественной работы. В Торонто прекрасный доступ к профессионалам. Здесь работают одни из самых лучших специалистов кинопроизводства, они, само собой, высокооплачиваемые и обеспеченные люди, но их стимул, прежде всего, – проект-идея, нежели деньги. А это очень важно, потому что любое производство – это люди, и если люди у тебя надежные и профессиональные, то и конечный товар будет качественным.

Немаловажно и то, что здесь хороший доступ к аппаратуре и технологиям. Если сравнить цены на кинокамеры последних моделей в Торонто и Алматы, то в Алматы цены в два раза дороже. Здесь же очень выгодные предложения по аренде и лизингу аппаратуры и всех технических деталей, что делает фильм намного ярче и качественней.

Например, недавно Тимур Бекмамбетов и Тим Бертон сняли мультбастер «9» – анимация и обработка были произведены в Торонто, канадскими специалистами. И такое встречается очень часто: картина американская, из Голливуда, а на самом деле вся техническая часть производилась в Канаде.

Удобен и дистрибьюторский рынок. Здесь были созданы одни из лучших компаний, взять тот же Lionsgate Entertainment, который был основан не безызвестным для Казахстана Френком Гистрой (это потом, после продажи данной компании, он начал делать бизнес на казахстанском горнодобывающем рынке).

Компания IМАХ, производители кинотеатров 3D, также находятся здесь в Торонто. Словом, здесь все под боком и не так уж дорого.

Мне лично как экономисту и продюсеру кинопроекта очень нравится работать в Торонто. Я с уверенностью могу сказать, что 100% нашего персонала работали с нами за идею, делая ставку на долгосрочные отношения.

Съемочная группа трудилась с 9 утра до 12 ночи, при том, что мы не оплачивали овертайм, за что мы им бесконечно благодарны. Это очень важно, чтобы команда была такой, чтобы вместо вопросов искали ответы, выкладывались на 120%, тогда и товар будет 100% качественный. Мы всегда будем помнить тех, кто в разгар финансового кризиса доверились двум братьям казахам.

– Был ли у вас опыт производства кино в Казахстане?

С.С.: К сожалению, пока нет, но это мы планируем скоро исправить, потому что мы патриотически настроенная молодежь и хотим продвигать казахстанские товары, в нашем случае казахстанское кино. Наша мечта снять эпическое кино, например, историю Кенесары Касымова.

Именно это сейчас и надо в Казахстане, показать батыров, которые знали, что такое честь, достоинство, сострадание, любовь к своему народу.

– У вас не возникает мысли, что после идеальных условий работы в Канаде, когда люди не привыкли работать на сиюминутную выгоду, вы просто не сможете/не захотите снимать на родине?

С.С.: Ну, Акан Сатаев снимает в Казахстане и у него неплохо получается. Вообще любой здравомыслящий человек, и тем более человек деловой, заинтересован в долгосрочном сотрудничестве. Снять картину в Казахстане – это приоритет.

Это как отдать дань предкам, стране, если и будет сложно, ничего, думаю, мы справимся, будут нужны профессионалы высокого уровня – пригласим канадцев и обучим свои кадры.

Мы вот наблюдаем из Канады, что происходит в Казахстане: Бахыт Килибаев, Абай Карпыков, Тимур Бекмамбетов, Серик Апрымов – все работают в России или где-нибудь за рубежом, а в Казахстан приглашают Бодрова-старшего, Кончаловского, Давлетярова. Безусловно, это заслуженные мастера, только вот получается, наше правительство финансирует зарубежных режиссеров, а свои казахи ищут деньги за тридевять земель…Парадокс?

– Какие-то действия для продвижения фильма «Burning Daylight» на родине предпринимаете? Каким будет название для проката в РК? Что в отношении других стран?

С.С.: Конечно, мы хотим, чтобы картину увидели в Казахстане. В мае будем договариваться с казахстанскими дистрибьюторами, поэтому пока точных дат нет, но вероятно, прокат будет во втором полугодии 2010 года.

Название пока «Время не ждет», но окончательный вариант мы все-таки еще будем обсуждать с прокатчиками. Что касается проката в других странах, то фильм будет дублироваться на немецкий, французский и китайский языки для дальнейшего продвижения на различные телеканалы, выпуска dvd и пр.

– Вы снимаете классику – чем объясняется выбор?

С.С.: Классика всегда заслуживает уважения. Мы руководствуемся идеей, что самое лучшее уже написано, и вряд ли в будущем появятся такие писатели как Джек Лондон, Антон Чехов, Жюль Верн, Лев Толстой.

Кроме того, зрителю интересно либо прошлое, либо будущее, а смотреть настоящее, да еще в условиях глобального финансового кризиса, не очень интересно. Так мы считаем на данный момент. В нашей картине действия разворачиваются в 1920-м году в Нью-Йорке, но те события, о которых мы рассказываем, актуальны сейчас: роль женщин в мужском мире, притупление разума при виде материального богатства, манипуляции фондовым рынком, человеческие пороки –

жадность, обман, любовь, храбрость, страх, обостренное чувство справедливости.

Наш фильм о том, что где выигрывает один – проигрывает другой, и это было 100 лет назад и будет еще через 100 лет.

– Не боитесь остаться за пределами модных востребованных жанров, таких как экшн, например?

С.С.: Нет, не боимся, наоборот, будем пробовать работать в новых жанрах. Сегодня классика, завтра эпическое кино, послезавтра экшн. Это нормально, надо всегда верить в себя и не останавливаться. Наша компания, прежде всего, – продюсерский центр, поэтому будем развивать разные направления.

– Каковы планы компании на текущий и следующий годы?

С.С.: Роберт Кнэппер, исполнитель главной роли в нашем фильме, предлагает совместное сотрудничество в продюсировании телесериалов для американского каналов, таких как NBC, CBS, FOX, AMC. Посмотрим, что из этого выйдет. Роберт имеет большой опыт работы на данных каналах, в частности, в сериалах «Побег из Тюрьмы», «Герои».

Касательно полнометражных фильмов, у нас есть ряд проектов, один из них, находящийся сейчас на стадии предварительной подготовки – криминальная драма. Так что, даст бог здоровья, все сделаем. За то, чего мы уже достигли, мы также хотим сказать спасибо Посольству Казахстана в США, которое внимательно следит за нашим прогресом, именно я хотел бы поблагодарить посла Ерлана Идрисова за внимание и подержку, а также 3-го Секретаря посольства Куржикаева Ануара, за его своевременную помощь и консультации.

Юлиана Алексеенко, www.reverson.ca

Информация предоставлена журналом Vox Populi .