Хочешь быть оригинальным? Соблюдай правила дорожного движения - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Хочешь быть оригинальным? Соблюдай правила дорожного движения

Хочешь быть оригинальным? Соблюдай правила дорожного движения

Проект ПДД: Обо всем, что движется

  • 25 Декабря 2018
  • 978
Фото - Caravan.kz

Первый раздел: Водительские истории

У страха глаза велики

Этот анекдотичный случай произошел в августе 1994 года в Западно-Казахстанской области.

На время уборки урожая из Уральска на подмогу местным милиционерам прислали городского инспектора по прозвищу Дрын.

Имени его называть не стану, так как этот человек давно уже на заслуженном отдыхе и возится с внуками. А им из дедовского славного прошлого, кроме того, что он “отличник милиции”, знать, наверное, ничего больше и не надо.

Приехал Дрын в РОВД и, как положено, отправился к начальнику. Доложил, что прибыл, мол, старший лейтенант такой-то и готов приступить к исполнению должностных обязанностей. Начальник, почесав затылок, дал ему в помощь местного участкового вместе с оперативником и направил всех троих на проселочную дорогу между селами Новенький и Ростоши.

Там они должны были зорко следить за тем, чтобы краденое зерно не увозили в соседнюю РФ.

Стоят милиционеры и вдруг видят: по дороге движется штук семь КамАЗов с прицепами, а впереди – джип. Вышел Дрын из машины и привычным взмахом полосатого жезла остановил всех. Тут к нему из джипа на полусогнутых какой-то толстый дядька примчался. Умоляет отпустить и ненавязчиво так подталкивает инспектора к своей машине.

Усадив милиционера в джип, сопровождающий вручает ему несколько купюр российской валюты.

Отказаться от незаконного вознаграждения стражу порядка помешал выработанный за годы службы условный инстинкт. Он отпустил машины с зерном, вернулся к коллегам и предложил поделить деньги. Но только они приступили к дележу добычи, как гаишник вдруг взвизгнул: накрыли!

Обернувшись, его спутники увидели вдали белую “восьмерку”, которая бодро пылила к ним.

Дрын, выхватив из кармана зажигалку, принялся жечь деньги. Однако купюры горели не слишком-то весело.

Тонированная “восьмерка” с визгом тормознула, из нее вышли двое в строгих костюмах. “Сдали уже! – пронеслось в головах у сотрудников. – Не иначе как из 6-го отдела прикатили!” (“Шестерка” помимо прочего занималась и расследованиями преступлений, совершаемых сотрудниками МВД.) Миллион для начальника: в Петропавловске очередной коррупционный скандал

Один из незнакомцев постучал в закрытое окно “Жигулей” Дрына и, вежливо представившись, сказал: “Мы от Кабана! Братан, не подскажешь, как нам проехать в Железново? После чего приезжие застыли в изумлении и минуты три молча глядели, как гаишника мутузят его коллеги.

– Езжайте прямо, выедете на трассу, направо по ней дуйте! – отвлекшись на минутку от стонущего Дрына, прерывисто дыша, сообщил им участковый.

Так за свою ошибку инспектор вместо денег привез домой лишь синяки да шишки.

Второй раздел: Автолюбители интересуются

Спрашиваем – отвечают

На вопросы читателей “КАРАВАНА” отвечает начальник управления административной полиции ДП Алматы полковник Жандос МУРАТАЛИЕВ.

1. Имеют ли право кареты скорой помощи, пожарные машины, автомобили служб МВД, КНБ, АДГС, прокуратуры и суда ездить по полосе, выделенной для движения общественного транспорта, с выключенными спецсигналами или вообще без таковых?

– Согласно требованиям раздела 6 ПДД “Применение специальных сигналов”, утвержденным постановлением правительства РК от 13 ноября 2014 года № 1196, водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включенным проблесковым маячком синего и (или) красного цвета, выполняя неотложные служебные задания, могут отступать от требований разделов 5 (кроме сигналов регулировщика), 8–18 настоящих правил (приложение 1 и 2 к настоящим правилам при условии обеспечения безопасности движения).

Согласно перечню оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, указанные транспортные средства могут двигаться по выделенным полосам общественного транспорта только с включенными проблесковыми маячками при служебной необходимости или выполнении неотложного задания.

2. Транспортные средства каких именно служб должны пропускать водители? Все автомобили с включенными проблесковыми маячками синего цвета и стробоскопами или же с маячками оранжевого цвета тоже?

– Согласно постановлению правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196, установлен перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам. Это Служба государственной охраны, оперативные службы КНБ и МВД Республики Казахстан, оперативные службы органов в сфере гражданской защиты, органы военной полиции, аварийные службы, служба скорой медицинской помощи, мобильные группы оперативного реагирования частных охранных организаций, передвижные контрольно-пропускные пункты органов транспортного контроля, департамент специальных прокуроров Генеральной прокуратуры РК, оперативные подразделения службы экономических расследований, оперативные службы антикоррупционной службы, службы инкассации, транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов, Государственная фельдшерская служба РК.

Для получения преимущества перед другими участниками дорожного движения водитель таких транспортных средств включает проблесковый маячок синего и (или) красного цвета и специальный звуковой сигнал.

Пользуются преимуществом они, только убедившись, что им уступают дорогу. Этим же правилом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемые транспортными средствами оперативных и специальных служб в случаях, установленных требованиями п. 1 раздела 6 правил.

3. Иногда на перекрестке перед камерами видеорегистрации возникают следующие проблемы: водитель стоит перед стоп-линией на запрещающий сигнал светофора, а сзади подъезжает карета скорой помощи или пожарная машина, или же машина дорожно-патрульной полиции с включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами и требует пропустить. Что делать ему? Пересечь стоп-линию под камеру или же не пропускать машину с включенными спецсигналами? Ведь в обоих случаях водитель формально нарушает требования ПДД?

– Согласно требованиям п. 2 раздела 6 ПДД РК, участники дорожного движения при приближении специальных машин с включенными проблесковым маячком синего и (или) красного цвета и специальным звуковым сигналом должны уступать дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих и сопровождаемых ими других транспортных средств. Проект ПДД: Почему снимать полицейских на видео в Казахстане себе дороже

При этом водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ, мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций, передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля на дороге, специальных транспортных средств служб инкассации, сопровождающие организованные группы велосипедистов могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4–2.6, 3.11–3.14, 3.17.2, 3.20) и разметки, а также пунктов 4–8 раздела 9 и пункта 1 раздела 16 правил при условии обеспечения безопасности движения. Водители других транспортных средств не препятствуют их работе.

4. Предположим, что ДТП случилось до 1 декабря, когда положено менять летнюю резину на зимнюю, но на дороге уже гололед. При этом один из водителей еще не сменил летние шины на зимние? Он будет признан виновником ДТП или нет?

– Участники дорожного движения при неблагоприятных погодных условиях должны соблюдать требования пункта 1 раздела 10 “Скорость движения” ПДД РК, а именно: водитель ведет транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость обеспечивает водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении препятствия и (или) опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он принимает меры по снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или по безопасному для других участников движения объезду препятствия.

Кроме того, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС) 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” п. 5.5 приложения 8, запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август), а в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами. Зимние шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства. При невыполнении указанных требований предусмотрена административная ответственность по ч. 5 ст. 590 КоАП РК.

Третий раздел: Особенности дорожного движения в нашем городе

Под присмотром

По нашей информации, на сегодняшний день в Алматы установлено 35 комплексов “Сергек”. Два из них на привокзальной площади: северо-восточнее торгового дома “Алтын Тараз” и юго-западнее центрального входа на вокзал Алматы-2. Они должны выявлять нарушения проезда по специально выделенной полосе для общественного транспорта, нарушения правил остановки и парковки транспортных средств.

Еще четыре комплекса смонтировано на проспекте Абая. Они фиксируют нарушения скоростного режима, въезд на полосу, выделенную для общественного транспорта. Что такое 90–60–90? Это езда в городе мимо камер

Шесть комплексов “Сергек” размещены на проспекте Аль-Фараби, рядом с “Esentai Mall” в восточном направлении перед речкой Есентай. Также их можно увидеть на пересечении с улицей Бальзака под надземным пешеходным переходом в западном и восточном направлениях, а также напротив “Interfood” в западном направлении. Здесь они устанавливают превышение скорости и замеряют среднюю скорость движения транспортных средств.

Выезд на полосу для общественного транспорта на улицах с линией BRT фиксируют еще 15 комплексов.

Кроме того, восемь обзорных видеокамер стоят на улице Панфилова. С их помощью сотрудники полиции контролируют общую ситуацию на данном участке. 15 таких же комплексов планируют установить и на парковке возле Парка Первого Президента, а еще три – по периметру. Их задача: профилактика правонарушений и преступлений. Сотрудники городской полиции надеются существенно сократить число хулиганств, нарушений общественного порядка и краж чужого имущества из припаркованных автомобилей.

Алматы