Цыганский дух
В Алматы самого уважаемого и востребованного во всем мире танцора фламенко привело обыкновенное человеческое любопытство и желание донести свое искусство.
– Для любой страны важны образование и культура. Как говорят, я культурный посол своего народа. Вместо войн и раздоров хочу дарить свое искусство, – сказал Кортес.
Знаменитый танцор разработал собственный, новаторский стиль. Он смешал фламенко, классический балет, испанские, латиноамериканские, арабские и другие этнические мотивы. Несмотря на скепсис со стороны коллег-соотечественников, на родине Кортес – обладатель звания “Достояние Испании”, а в сердцах поклонников – “Танцующий бог”, “Новый Рудольф Нуриев”, “Огненный принц фламенко”…
На суд алматинского бомонда танцор представил спектакль Gitano (“Цыган”). Это страстное, эмоциональное шоу Хоакин Кортес – цыган по происхождению – посвятил своему народу. Вместе с ним в спектакле задействован целый коллектив – семь танцовщиков, два мастера фламенко, восемь певцов и шестнадцать музыкантов, в том числе трио духовых инструментов. Уникальная творческая команда создает на сцене настоящую феерию, а новейшие аудиовизуальные эффекты работают на ощущение полного присутствия и вовлечения в действо.
Зал набит до отказа, трудно усидеть на месте, разгоряченная танцем короля фламенко публика то и дело выкрикивает браво. 46-летний артист находится в превосходной форме, и это с восторгом почти два часа наблюдали зрители. Природный темперамент, высокая техника, завораживающая звериная пластика и улыбка мальчишки.
Жизнь артиста
В спектакль Gitano танцор вложил всю душу и личные переживания. В его жизни было много разных встреч, в том числе судьбоносных. Но об одной из них он вспоминает с нежностью. В 12 лет поступил в школу Национального балета Испании, с 14 в составе труппы путешествует по миру. А в 19 лет Хоакин уже срывает овации публики. Примерно в этот период танцор познакомился со звездой мирового балета Майей Плисецкой:
– Она видела во мне необработанный бриллиант, когда я исполнял испанские танцы и классический балет. Тогда Майя Плисецкая предложила мне отправиться в Санкт-Петербург учиться классическому русскому балету. Но мой мир – это фламенко, мир цыган.
На свое 50-летие Плисецкая пригласила Кортеса станцевать в Большом театре. Когда закончилось выступление, она попросила, чтобы Хоакин подарил ей свою балетную обувь с автографом на подошве.
– Для меня это было великой честью, – с улыбкой вспоминает танцор.
Для Кортеса фламенко – дыхание его жизни. Он будет танцевать всегда, везде, в любом состоянии, хоть с гвоздем в стопе, как это было в Нью-Йорке. И ни один из семи тысяч зрителей не заметил, что он полчаса отбивал степ с покалеченной ногой.
– Все что угодно может случиться на сцене, но спектакль должен продолжаться, несмотря ни на что, – убежден Хоакин Кортес. – Артист должен оставаться на сцене и умереть здесь.
Алматы