Много лет назад тайная организация профинансировала проект создания воинов-клонов – генетически модифицированных идеальных убийц с повышенными рефлексами, подавленными эмоциями и изворотливым умом. Когда проект увенчался успехом, у его ведущего ученого проснулась совесть. Чтобы не допустить продолжения исследований, доктор Литвенко уничтожил свой архив и исчез. Поскольку никому из его последователей не удалось повторить его достижений, тайные организации готовы на все, чтобы найти генетика. Ищет ученого и созданный им клон (Руперт Френд), ставший наемным убийцей с кодовым именем Агент 47. Агент выполняет задание своих нанимателей, но им движет и личный интерес… И помочь ему может лишь девушка по имени Катя (Ханна Уэр), которая ближе других подобралась к тайне исчезновения Литвенко.
Кадр из фильма "Хитмэн: Агент 47"
Кураторшу Агента по имени Диана сыграла гонконгская модель, актриса и певица Анджелабэби (настоящее имя – Анджела Йеонг). «Хитмэн: Агент 47» – ее дебют в голливудском кино
У экранизаций видеоигр отвратительная репутация, и это «заслуга» фильмов вроде вышедшего в 2007 году «Хитмэна», вдохновленного одноименным игровым циклом о похождениях наемного убийцы. Пяти минут в обществе «Хитмэна» было достаточно, чтобы понять, что продюсеры провалили кастинг, когда наняли на главную роль Тимоти Олифанта. Обычно яркий, харизматичный исполнитель (как он хорош в сериале «Правосудие»!), Олифант смотрелся по-идиотски в роли налысо бритого киллера и вместо угрозы всему живому излучал мольбу о приличном парике. Что поделать – не каждому идет стрижка Гоши Куценко… Это была далеко не единственная проблема ленты, но когда боевик проваливает кастинг центрального персонажа, говорить больше не о чем. Без главного героя такое кино разваливается как карточный домик.
Кадр из фильма "Хитмэн: Агент 47"
Готовясь к роли Агента 47, Руперт Френд сыграл во все видеоигры из цикла Hitman
Тем не менее картина Кристофа Ганса столь удачно прошла в прокате, что со временем ее инвесторы решили вложиться в еще один боевик по мотивам Hitman – с новым режиссером, новым ведущим актером и безо всякой сюжетной связи с предыдущей лентой. «Хитмэн: Агент 47» должен был выйти еще в прошлом году, но проект задержался из-за гибели Пола Уокера, который был нанят для изображения суперкиллера.
Кадр из фильма "Хитмэн: Агент 47"
Несколько месяцев спустя место звезды «Форсажа» занял британец Руперт Френд, номинант «Эмми» за изображение киллера на государственной службе в сериале «Чужой среди своих» (он же «Родина»), и он оказался хоть и не безупречным, но куда лучшим Агентом 47, чем Олифант. В отличие от его предшественника, во Френда можно поверить как в зловещего и почти бесчувственного убийцу, который, однако, не убивает без необходимости и который способен на благородные поступки, когда дело касается его «семьи» (чтобы не спойлерить, не будем перечислять, кто в нее входит).
Кадр из фильма "Хитмэн: Агент 47"
Поскольку сценарий новой ленты писал тот же Скип Вудс, который завалил работу над предыдущим «Хтмэном», все хорошее, что можно сказать об этом сценарии, начинается со слова «не». А именно – «Агент 47» не лезет в российскую политику (действие ленты развивается в Берлине и в Сингапуре), не отходит слишком далеко от мифологии видеоигр, не заполняет экран ненужными персонажами, не навязывает Агенту любовную линию и не забывает, что главный герой – киллер, а не добрый дядя с героической миссией. Больше «тройки», однако, текст Вудса не заслуживает, поскольку фильм настолько глуп и неуклюж, что все его попытки увлечь зрителей душевными переживаниями персонажей проваливаются. Опять же не будем вдаваться в подробности, чтобы не испортить то небольшое удовольствие, которое можно получить от «неожиданных» сюжетных поворотов картины.
Кадр из фильма "Хитмэн: Агент 47"
Впрочем, кто ходит на боевики ради сценарных сюрпризов? Экшен для такого кино – альфа и омега, и именно с экшеном связана наша главная претензия к «Агенту 47». Польско-немецкий режиссер-дебютант Александр Бах, ранее снимавший рекламу и видеоклипы, не смог предложить нам по-настоящему мощных и захватывающих боевых сцен. В большинстве экшен-фрагментов Агент тупо расстреливает вражеских прихвостней, как будто это не люди, а неподвижные мишени, и его превосходство над ними столь очевидно, что следить за экранными побоищами совершенно не интересно. Иногда герой слегка варьирует тактику и расправляется с противниками чуть более изощренными методами, чем выстрел в голову, но и такие моменты не вызывают большого энтузиазма, потому что нет ощущения, что персонаж действует на пределе своих способностей и что у него есть хотя бы малейший шанс проиграть. А так как бюджет картины был всего 35 миллионов долларов, то в ней есть лишь одна масштабная и сложная спецэффектная сцена (вертолет врезается в здание) и лишь один автомобильный трюк, заслуживающий зрительского «Ух ты!». Маловато будет!
Наверно, создателям картины стоило пойти по традиционному видеоигровому пути и поставить на пути героев нескольких «боссов» с нечеловеческими способностями, чтобы Агенту пришлось как следует напрячься. Однако в фильме лишь один такой персонаж, которого сыграл Закари Куинто, и его суперспособность исчерпывается тем, что его непросто убить. Да, это весомый апгрейд в сравнении с прочими злодейскими прихвостнями, и Джон Смит доставляет Агенту немало проблем. Но кто будет играть в игру, где всего один мало-мальски сложный босс? Да и тот не особенно впечатляющий. Примеров же изобретательного «стэлса», вокруг которого выстроены игры Hitman, мы в фильме не заметили. Экранный Агент почти не прячется и не таится – как правило, он идет напролом, раздражая своих поклонников-геймеров. Когда же он все-таки проявляет смекалку, он слишком полагается на случай. И сценарий ему подыгрывает, раздражая зрителей еще сильнее.
Источик: Film.ru