Нужен был продукт, который вывел бы продажи на прежний уровень. Но при этом был бы дешевым, готовым к употреблению, и чтобы его могли купить в каждой последней дыре. Все условия для обеда бомжа, ведь тогда без определенного места жительства существовал каждый третий американец.
Продукт искали долго. Но так и не нашли. Руководство компании решило рискнуть – сменить имя для продукта, который шел ни шатко ни валко.
Им стала консервированная ветчина из обрези, которая остается на костях, и несортовой свинины. Всё это обильно сдобрено крахмалом, усилителями вкуса, консервантами и под видом колбасного фарша. В общем, всё вкусно, красиво, полезно, а главное – дешево.
Нужно было лишь звонкое имя продукту, которое врежется в мозг человека без его желания. Конкурс на лучшее название выиграл радиоактер из Нью-Йорка Кеннет Денью. Он предложил назвать продукт звучным словом “SPAM”! В 1937 году, как раз, когда Штаты только выходили из кризиса, “Hormel” начал такую агрессивную рекламную кампанию, что название начало вязнуть на зубах.
Новое название было на слуху у всех и каждого. Фирма предлагала сотни рецептов приготовления блюд из консервов, от простых сэндвичей – на кусок хлеба кладется ровно отрезанный кусок мяса, сверху накрывается другим куском хлеба – до изысканных блюд: тонко порезанные ломтики “ветчины”, политые сладкими соусами и заправленные мелко порубленными кусочками. Или же содержимое банки подавалось как гарнир к основному блюду.
Вся эта прелесть подавалась в виде комиксов и плакатов, на которых обязательно было слово “SPAM”. На одном из первых в истории бренда рекламном плакате его название повторяется 21 раз.
Обедневшие после кризиса американцы сметали дешевую еду с полок магазинов. Фирма продавала банки миллионами всего по 15 центов. Это был минимум, что по закону получал трудяга за 1 час работы. Сеанс в кино стоил 20 центов, а фунт кофе – полдоллара. Великая депрессия в США: какие уроки должен извлечь Казахстан и причем тут наш Минсельхоз
Звездный час свиных консервов пришелся на Вторую мировую войну. Каждого американского солдата надо было накормить недорогой и питательной пищей. Интенданты поступили просто: за основу пайка они взяли одну банку мясных консервов. Но при всем разнообразии они закупили только два вида: тушенку и “SPAM”. Еду за четвертак!
В 1945 году за пределами США воевало 6,5 миллиона американцев. Сухпайками питались те, кто был в отрыве от кухни. Они съедали больше миллиона банок в сутки! Но избалованные янки колбасный фарш не жаловали. Они отдавали его голодным европейцам.
По ленд-лизу “SPAM” поступал в Британию, Китай и Советский Союз. В военные годы эти консервы стали почти единственным мясным продуктом для разоренных войной.
Проникнув на новые рынки с помощью армии, “Hormel” не собирался уходить просто так. Тем более военные оборвали закупки, и надо было что-то делать, чтобы избавиться от залежалого товара. После войны компания снова развязала свою рекламную кампанию. Слово “SPAM” бросалось в глаза на каждом углу, с витрин всех дешевых магазинов, оно было написано на бортах автобусов и трамваев. Это слово можно было прочесть на фасадах домов и в газетах. Реклама беспрерывно крутилась по радио.
Производитель постоянно вводил инновации в продвижение. В Штатах “Hormel Foods” собрал труппу из бывших женщин-военнослужащих, которые рекламировали фарш как патриотичную еду.
В 1948 году в труппе “Девочки Hormel” было уже 60 артисток и 16 оркестров. Шоу стало радиопередачей. В итоге “SPAM” прочно занял позицию “еды для бедных”.
В Британии до 50-х годов XX века армейский фарш был единственным видом мяса, который можно было купить свободно, не по талонам. Поэтому его клали везде, где можно. В культовом скетче Монти Пайтона недомясо было во всем меню ресторана: в яйце, беконе, колбасе.
После такой рекламы бренд стал именем нарицательным: спамом стали называть всякую навязчивую рекламу и нежелательную рассылку.
Только за счет рекламы “Hormel Foods” стала мировым лидером в пищевой индустрии. А ее мясные консервы, которые многие критикуют за отсутствие мяса, стали самыми популярными на рынке. По статистике, в США продается почти 122 миллиона банок ежегодно. В мире – 45 тысяч тонн спама. Консервы с фаршем стали частью рациона почти трети американских домашних хозяйств.
Особенно сильно на консервы подсели страны Тихого океана. Фарш незаметно вошел в национальную кухню, заменив рыбу и мясо.
Теперь жители Полинезии больше всех в мире страдают от ожирения. В странах Азии на основе консервов тоже придумали массу новых блюд. Как бы с мясом…
Реклама – отражение состояния экономики страны. «Куда поехать с токал и байбише»: Новая реклама возмутила казахстанцев
По структуре рекламных предложений можно увидеть то, чем дышат потребители, а что хотят производители.
Более половины от всех объявлений занимают не местные, отечественные компании, а импорт. Из России, Беларуси, Европы и США.
Эксперты говорят о позитивном будущем, что будущее рынка рекламы в Казахстане довольно позитивно.
Это связано с тем, что местный рынок не перенасыщен и готов потреблять по-настоящему креативные работы, особенно, если они сделаны в Казахстане.
Правда, потребности в таком творчестве нет. Самые устойчивые и богатые компании живут не с рынка, а на госзаказе. Здесь нужны другие таланты.