“Казмортрансфлот” завершает первый навигационный сезон - Караван
  • $ 487.24
  • 529.34
+5 °C
Алматы
2024 Год
18 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
“Казмортрансфлот” завершает первый навигационный сезон

“Казмортрансфлот” завершает первый навигационный сезон

Национальная судоходная компания ОАО “Казмортрансфлот” завершает первый навигационный сезон по перевозке каменной породы для возведения искусственных островов компанией Аджип КСО. Об этом на встрече с журналистами в Баутино сообщил директор департамента управления базой поддержки морских операций в Тупкараганском заливе Руслан Жумагулов, передает корреспондент KZ-today.

  • 10 Ноября 2004
  • 781
Фото - Caravan.kz

По данным Р. Жумагулова, с ноября 2003 года по ноябрь 2004 года на стокпайлы (площадки для складирования каменной породы) было перевалено 500 тыс. тонн ракушечника, отгружено на баржи до 470 тыс. тонн.
В следующем году компания планирует отгрузить порядка 1-1,5 млн. тонн каменной породы, “чтобы в срок завершить строительство островов и дать Казахстану раннюю нефть”, — пояснил Р. Жумагулов.
Как сообщалось ранее, в целях развития береговой инфраструктуры Тупкараганского залива и более эффективного функционирования базы поддержки морских операций “Казмортрансфлот” с мая текущего года осуществляет самостоятельную добычу известняка-ракушечника с месторождения “Айназар”, замкнув производственный цикл по добыче, сортировке, погрузке и транспортировке каменной породы для возведения искусственных островов на нефтяном месторождении Кашаган.
По словам Р. Жумагулова, в текущем году компания планирует разработать на собственном карьере “Айназар” 300 тыс. тонн каменной породы. В последующие годы планируется увеличить объем добычи до 1 млн. тонн каменной породы в год. По проектным данным, общий объем запасов каменной породы на карьере составляет 13 млн. тонн.
В настоящее время для работ по возведению искусственных островов компании Аджип ККО требуется не менее 250-300 тыс. тонн каменной породы в месяц, отметил директор департамента. В соответствии с Государственной программой освоения казахстанского сектора Каспийского моря в среднем в сутки отгружается порядка 9-10 тыс. тонн породы (4-6 барж).
В настоящее время на работах по транспортировке каменной породы задействованы 2 баржи КМГ-101 и КМГ-102 грузоподъемностью 3600 тонн каждая и буксир “КМТФ-1”, а также 17 судов подрядной компании Аджип — “Боткалис”, навигационный сезон которых заканчивается 15 ноября текущего года. На следующий год планируется задействовать до 3-х буксиров и 5 барж.
В соответствии с Государственной программой освоения нефтегазовых структур казахстанского сектора Каспийского моря предусматривается строительство платформ и искусственных островов: в 2003-2005 годы 2 сооружения, 2006-2010 годы — 16, 2011-2015 годы — 38 сооружений. Всего до 2015 года предполагается строительство 56 платформ и искусственных островов. Указанный объем работ только лишь в течение 2004-2009 годы предполагает потребность в каменной породе в объеме 5,4 млн. тонн.