Сроки отодвинуты из-за длительных процедур международных финансовых организаций. Этот путь — один из самых крупных проектов в списке автодорог республиканского значения. Его протяженность по территории нашей страны превышает 2700 километров, сообщает телеканал "Алматы".
В целом на модернизацию транспортной инфраструктуры Казахстана в этом году выделено 269 миллиардов тенге, 85 из которых освоены до 1 июня. Причем 44 миллиарда направлены из Нацфонда.
«Эта дорога соединяет дорогу от Китайской Народной Республики до территории Западной Европы. Значит, после того как эта дорога будет полностью соответствовать по участкам первой и второй технической категории, около 1800 км это будет дорога первой техкатегории, оставшиеся — второй техкатегории», — рассказал председатель Комитета автомобильных дорог Мереке Пшембаев.
А вот отрезок в 62 километра на не менее крупной дороге Алматы — Капшагай обещают открыть уже в этом году. Полностью же движение по всей автотрассе планируется запустить в следующем, при этом проезд по нему будет платный — из расчета один тенге за один километр пути. Такая модель возврата вложенных инвестиций в строительство дорожного полотна заработает по примеру проекта маршрута Астана — Боровое. Только за прошлый год за проезд по этому направлению было собрано свыше одного миллиарда тенге.
«Мало построить качественную дорогу — надо ее качественно эксплуатировать. Поэтому в данных случаях платность будет полностью направляться на содержание данной дороги», — добавил Пшембаев.
Стоит сказать, что на проектах по строительству автодорог в Казахстане задействованы 33 подрядных и 64 субподрядных организации. Кроме этого, создано 27 тысяч рабочих мест и задействовано более пяти тысяч единиц дорожно-строительной техники. Всего до 2020 года будет построено и реконструировано более семи тысяч километров автодорог общей себестоимостью два триллиона тенге. Из них 1 трлн — займы международных финансовых институтов.