“КАЗАХТЕЛЕКОМ” ПРИСТУПИЛ К РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЗА ТЕЛЕФОННЫЕ РАЗГОВОРЫ - Караван
  • $ 478.54
  • 533.76
+13 °C
Алматы
2024 Год
27 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
“КАЗАХТЕЛЕКОМ” ПРИСТУПИЛ К РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЗА ТЕЛЕФОННЫЕ РАЗГОВОРЫ

“КАЗАХТЕЛЕКОМ” ПРИСТУПИЛ К РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЗА ТЕЛЕФОННЫЕ РАЗГОВОРЫ

“Казахтелеком” приступил к разработке собственной программы по внедрению повременной системы оплаты за телефонные разговоры для населения и юридических лиц. Об этом журналистам сообщил президент ОАО “Казахтелеком” Абен Бектасов на брифинге 14 июня в Алматы.

  • 14 Июня 2001
  • 1413
Фото - Caravan.kz

План разрабатывается с учетом ошибок, допущенных компанией при проведении пилотного проекта в Караганде, Жезказгане и Лисаковске, с жесткими для “Казахтелекома” временными рамками и предусматривает проведение окончательной модернизации местной телефонной сети республики по 2003 год включительно. При этом компании необходимо освоить $15 млн. в течение ближайших 1,5 лет. Часть необходимых средств, отметил А.Бектасов, будут получены из собственных резервов, часть будут привлекаться через банковские кредиты либо через выпуск облигаций.
Также, сообщил президент “Казахтелекома”, правительством дано поручение министерству транспорта и коммуникаций разработать аналогичную правительственную программу.
По словам А. Бектасова, по предварительным результатам пилотного проекта около 60% жителей Караганды стали платить меньше, чем при постоянной абонентской плате в размере 370 тенге в месяц. При этом объем доходов компании в городе первоначально упал на 15% и в настоящее время происходит рост доходов, что, по мнению А. Бектасова, говорит о том, что население привыкло к новой системе оплаты. В то же время, определилась часть абонентов, которые стали платить больше. В основном это состоятельные физические лица и предприятия, которые извлекают доход из связи. Таким образом, сказал президент компании, соблюдается и принцип социальной справедливости.
В городах Жезказган и Лисаковск падения количества внутригородских разговоров не произошло. Во всех трех городах в настоящее время, происходит ежегодный рост трафика на уровне 10-12%, что примерно соответствует уровню других городов республики.
По информации А. Бектасова, агентством РК по статистике в апреле 2001 года в Караганде был проведен социологический опрос населения, с целью изучения общественного мнения к пилотному проекту по внедрению повременной системы оплаты телефонных разговоров, проводимого “Казахтелекомом” в городе с 1 ноября 1999 года. При этом респондентам предлагалось выбрать наиболее приемлемый для себя вариант оплаты телефонных разговоров: постоянная часть в размере 220 тенге плюс переменная в размере 0,5 тенге за 1 минуту разговора, либо фиксированная абонентская оплата в размере 460 тенге в месяц.
В телефонном опросе участвовало 10 тыс. человек, из которых 67,1% абонентов высказалась за повременную систему оплаты разговоров, 32,9% абонентов за фиксированную абонентскую плату.
Необходимость повышения фиксированной абонентской платы А. Бектасов обосновал общим повышением уровня цен в республике.
Как сообщалось ранее, премьер-министр РК Касымжомарт Токаев отметил, что в принципиальном плане внедрение новой системы следует продолжить. Однако, по его мнению, необходимо извлечь самые серьезные уроки из допущенных ошибок с тем, чтобы исправить их и не допустить в будущем.