В рамках своего рабочего визита в мегаполис в минувшую субботу, 25 октября, он посетил фабрику по производству одежды и обуви. Ознакомился с проектом Большой алматинской кольцевой автодороги, строительство которой начнется в следующем году, передает ТК "Алматы".
Министр Исекешев сразу присмотрел черные кожаные туфли. Еще ему понравились пиджаки, брюки и рубашки. Он даже пообещал, если вещи будут качественными, рекомендовать их членам правительства. Эта фабрика работает только год и уже столкнулась с дефицитом кадров. Профессиональных технологов, модельеров, дизайнеров в Казахстане мало.
«Проблема в кадрах. Хорошие специалисты нужны из Италии, Германии, Польши, Турции, которые, честно говоря, ушли на 50 лет вперед по легкой промышленности. Наша задача их догнать и стать конкурентоспособными», — сказал директор фабрики по пошиву одежды Айбек Бектурганов.
Главе министерства доложили и о ходе строительства дороги Алматы — Хоргос протяженностью в 304 километра. Этот участок стал последним этапом международного транзитного коридора Западная Европа — Западный Китай. Прокладывают трассу зарубежные компании за счет собственных инвестиций. Ведется и реконструкция дороги Алматы — Капшагай, открыть проезд планируют уже в следующем году. Большую алматинскую кольцевую дорогу начнут строить в конце следующего года. До этого проект откладывали.
«Почему была задержка строительства: буквально два-три года назад выкуп земли стоил почти 50 миллиардов тенге, сейчас для акимата области обошелся в 5-6 раз дешевле. Потому что мы пошли по другому маршруту, пошли по тем участкам, где нет населенных пунктов», — сообщил первый заместитель министра по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.
Протяженность кольцевой дороги — 66 километров. На ней будет шести- и четырехполосное движение. Ожидается, что ежедневный поток машин превысит 38 тысяч. Дорога откроется в 2018 году, и тогда на автобане можно будет прокатиться со скоростью 150 километров в час.