Казахстанский летчик поведал подробности перегона новейшей модели самолета в Алматы - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-4 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Казахстанский летчик поведал подробности перегона новейшей модели самолета в Алматы

Казахстанский летчик поведал подробности перегона новейшей модели самолета в Алматы

Новый аэробус, который приобрела одна из казахстанских авиакомпаний, на данный момент единственный подобный на территории стран СНГ.

  • 15 Ноября 2016
  • 3274
Фото - Caravan.kz

На днях в Казахстан доставили новую модель Airbus' A320neo (new engine option – прим.ред.). Стоит отметить, что на данный момент — это единственный подобный самолет на территории стран СНГ.

Корреспондент медиа-портала Caravan.kz связался с казахстанским летчиком авиакомпании Air Astana Игорем ДАНИЛОВЫМ, который и осуществлял перегон новейшего аэробуса из французской Тулузы в Алматы.

Данилов рассказал нам об особенностях работы летчика-перегонщика, об ощущениях, испытанных во время полета, а также о всех трудностях столь нестандартной для рядового пилота задачи.

— По каким критериям выбирают летчиков-перегонщиков? Почему выбор пал именно на вас?

— В нашей компании работают хорошие летчики, но также имеет место какой-то случайный фактор. Наверное, выбирали по мере занятости сотрудников, а не по какой-то исключительности.

— Расскажите подробнее о процессе перегона нового самолета в нашу страну?

— Это новый среднемагистральный и сертифицированный самолет, расход топлива у которого несколько меньше, нежели у обычного аэробуса. А по времени – летели мы 7 часов. Трудностей не было — мы прошли специальные программы по эксплуатации такого самолета – этого было достаточно. А вообще — ничего сверхъестественного в нем нет. Единственная особенность — новизна двигателя.

— Через какие страны вам пришлось пролетать? Где вы совершали посадки?

— Перелет был non-stop (беспосадочный – прим.ред.). Мы вылетели из Тулузы, затем пролетали Швейцарию, Германию, Польшу, Беларусь, Россию и приземлились уже в Казахстане.

— Из скольких человек состоял экипаж при перегоне?

— Два пилота (командир и второй пилот – прим.ред.), а также инженеры. Они активно работали по приемке самолета.

— Существуют ли у пилотов какие-нибудь суеверия или традиции, связанные с перегоном новых авиалайнеров?

— Я слышал об этом, но сам не придаю этому большого внимания. Главное — перед рейсом быть хорошо отдохнувшим, чтобы твое психологическое и физическое состояние было на должном уровне и тогда уже ни черная кошка, ни оторванная пуговица тебе не помешает.

— В чем разница между пассажирским рейсом и полетом на пустом самолете?

— Перед каждым полетом ощущаешь ответственность, которая требует повышенной концентрации и собранности. В полете может случиться все, что угодно и летчик должен быть готов к любым ситуациям. А разница? Разница есть только в техническом плане: когда летишь «пустым», то меньше нагрузка (на самолет — прим.ред.) и расход топлива.

— Непосредственно в процессе самого полета, вы использовали возможности самолета на максимум?

— Философия Airbus призывает как можно больше пользоваться автоматикой (автопилот – прим.ред.). Летчик должен быть достаточно «отдохнувшим», чтобы при возникновении различных ситуаций он смог сконцентрироваться на главных вещах и обдумать план действий.

— Положена ли пилотам премия за выполнение такой нестандартной работы?

— Честно говоря, я не знаю о такой практике. Насколько мне известно, перегон самолета оплачивается как обычный рядовой полет.