Участники прошедшего в Алматы Медиакурултая планируют обратиться к Правительству Казахстана с просьбой разрешить рекламу слабоалкогольных напитков, сообщает Матрица.kz.
Проект резолюции о снятии запрета на рекламу слабоалкогольных напитков будет разработан с участием заинтересованных сторон. После этого додкумент направят в Парламент РК.
«В Казахстане уже существовала реклама безалкогольного пива. Если ее снова разрешить и правильно ограничить, например, временными рамками, сделать непрямой, то можно получить хорошие поступления в бюджет», — сказала директор издательского дома "Капитал" Мира Халина.
По ее словам, реклама слабоалкогольных напитков действительно может стать хорошим подспорьем для СМИ во время кризиса. «В этом году рынок стагнировал, так как все ждали девальвации тенге. Но оживление уже пошло. Если СМИ правильно понимает свою целевую аудиторию, является нишевым, то у него будет свой рекламодатель», — сказала она.
В свою очередь директор департамента маркетинга EFES Kazakhstan Ирина Карлова, ссылаясь на исследование Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 17 странах, заявила, что запрет на рекламу пива не снижает его потребления среди населения.
Между тем, 40 процентов казахстанцев смотрят российские телеканалы, где реклама пива разрешена. Как утверждает Карлова, на деле выходит, что отечественного потребителя агитируют покупать российский продукт, ставя под угрозу существование казахстанского пивного производства, которое, между прочим, выплачивает налоги в государственную казну.
«Основная задача рекламы — создание осведомленности о бренде, что влияет на выбор покупателя. Реклама пива позволит увеличить деловую активность и доходы СМИ, не влияя на контент. Реклама позволит компаниям – добросовестным производителям доносить до потребителя свою миссию и реализовывать социальные проекты», — пояснила она.
Между тем директор департамента корпоративных отношений EFES Kazakhstan Чингиз Каскеев считает, что сняв запрет на рекламу пива в СМИ государство изменит структуру потребления алкогольных напитков, тем самым сократив потребление чистого спирта на душу населения.
«В торговле лимиты установлены давно: вблизи детских, образовательных, медицинских учреждений пиво не продается. Что же касается рекламы, то мы готовы обсуждать ограничения. Пивная индустрия, кстати, в этом смысле сама их на себя накладывает. В рекламе пива не задействуются лица младше 21 года, пиво не связывают со спортом, детьми, с беременными женщинами, с вождением за рулем», — сказал он.
Депутат мажилиса Айгуль Соловьева также считает, что в едином экономическом пространстве должен быть единый подход и унифицированные правила для всех участников любых рынков.
«В таком случае я, безусловно, буду отстаивать отмену запрета на рекламу слабоалкогольных напитков в наших СМИ. Если мы все-таки относим СМИ к субъектам бизнеса, которые должны зарабатывать на рекламе, то ограничивать их в этом несправедливо», — сказала депутат.
Специалист в области PR Ерлан Аскарбеков, приветствующий инициативу журналистов, посоветовал СМИ через свои отраслевые ассоциации вносить предложения о снятии запрета на рекламу пива в правительство через Национальную палату «Атамекен».
«Это самый эффективный способ перейти от алматинского мечтания к практике Левого берега. Правда, это, безусловно, встретит сильное сопротивление со стороны ряда организаций. Развернется борьба вокруг этих предложений. Если делать GR, как обычно, это может занять годы, а то и пятилетки. Нужно сложное, квалифицированное продвижение», — считает он.