С 1 января в странах Таможенного союза вступают в силу новые требования к эксплуатации автомашин, сообщает телеканал "Алматы".
Новый техрегламент Таможенного союза, который вступит в силу 1 января будущего года, заставит автовладельцев внимательнее отнестись к "обуви" своей машины. С нового года дорожные полицейские будут тщательно проверять соответствие шин сезону, а также изучать изношенность резины.
Новый техрегламент запрещает использовать летние шины в зимний период и шипованные – летом. Кроме того, вводится ограничение по остаточной глубине протектора шины. Так, на летней резине высота протектора должна быть не менее 1,6 миллиметра, а зимней – 4. Проверять, соответствует ли глубина протектора норме, полицейские будут сначала на глаз. А при наличии сомнений проведут несложный тест при помощи линейки. Несоответствие шин сезону попадет в Перечень неисправностей авто, и транспортное средство будет запрещено эксплуатировать.
— Казахстан ратифицировал это соглашение — технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Согласно пункту 5.5 этого регламента запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период.
По статье 461 часть 4 рассматривается наказание в виде штрафа в размере пяти месячных расчетных показателей, — сообщил начальник Управления координации в сфере обеспечения дорожного движения Комитета административной полиции МВД РК Канат Садвакасов.
Пять МРП — это 9260 тенге. Помимо штрафа, владелец такой автомашины может лишиться и госномеров, пока не устранит все недочеты. Документ еще не вступил в силу, а юристы уже нашли в нем явные «проколы». По словам Жангельды Сулейманова, технический регламент к вопросам безопасности дорожного движения не имеет никакого отношения. В перечне неисправностей нет запрета на летнюю резину зимой. Таким образом, полицейские выходят за рамки своих обязанностей, собираясь наказывать водителей за нарушение, так как техрегулированием занимаются совершенно другие органы.
— Технический регламент является частью технического регулирования. Для того чтобы он регулировал, необходимо включить эти положения, например о резине, в правила дорожного движения — там есть такая часть "Перечень неисправностей", — подчеркнул Сулейманов.
Много вопросов у автовладельцев вызывает всесезонная шина. О ее запрете, впрочем, как и фрикционной резины (в простонародье — "липучка"), в новом техрегламенте речи не идет. Зато уточняется использование шипованной шины. Ее необходимо устанавливать на все колеса. Максимальное количество шипов на погонный метр протектора — 60 штук.