Казахстанские девушки выбирают гуманитарные науки – анализ МОН - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+2 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Казахстанские девушки выбирают гуманитарные науки – анализ МОН

Казахстанские девушки выбирают гуманитарные науки – анализ МОН

Гендерное равенство в казахстанских вузах наблюдается в сельском хозяйстве и биоресурсах, а также в бизнесе, управлении и праве.

  • 8 Марта 2022
  • 53
Фото - Caravan.kz

Министр образования Асхат Аймагамбетов сообщил гендерные данные в образовательной сфере Казахстана, передаёт Zakon.kz.

По данным главы Минобразования, больше половины (54 %) научных работников Казахстана – женщины.

Девушки, обучающиеся по программам докторантуры, чаще выпускаются с защитой диссертации. Например, в 2020 году 67,5 % выпуска с защитой диссертации составили именно девушки.

По сравнению со странами Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР) система образования в Казахстане более феминизированная (TALIS-2018). Порядка 80 % учителей – женщины.

"Эксперты ОЭСР отмечают, что во многих странах женщины-учителя делают более осознанный выбор профессии, нежели мужчины-учителя. Например, 76 % казахстанских женщин-учителей рассказали, что при выборе будущей специальности профессия педагога была самой приоритетной", – сказал министр образования Асхат Аймагамбетов.

Девочки обошли мальчиков по читательской грамотности (на целых 27 баллов) и естественнонаучной грамотности (на семь баллов) и сломали стереотип о том, что мальчики сильнее в математике. PISA-2018 показала, что знания и тех и других находятся на одинаковом уровне.

Результаты другого исследования (TIMSS-2019, IEA) также показали, что девочки 4-х и 8-х классов достигают больших положительных результатов, нежели мальчики. Или, как минимум, демонстрируют одинаковые успехи в математике и естествознании.

Свыше 68 % девушек получают высшее образование по специальностям:

  • социальные науки, журналистика и информация – 79,1 %;

  • искусство и гуманитарные науки – 71 %;

  • педагогические науки – 70 %;

  • естественные науки, математика и статистика – 68 %.

Гендерное равенство наблюдается в сферах:

  • сельское хозяйство и биоресурсы – 49,5 %;

  • бизнес, управление и право – 48 %.

В меньшинстве девушки обучаются в сферах:

  • технические науки и технологии – 31,6 %;

  • ИКТ – 30 %;

  • инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли – 28,7 %.