Казахстанские банки обсуждают вопрос внедрения единой системы предупреждения мошенничества в связи с тем, что в предстоящие несколько лет ожидается увеличение кибератак на финансовые институты, сообщается в пресс-релизе АО «Евразийский банк».
Во вторник состоялась встреча директоров по информационной безопасности крупнейших казахстанских банков и компаний, специализирующихся на услугах в области информационной безопасности из Казахстана и стран СНГ.
«Мы внедряем «антифрод» системы (от англ. «fraud» — мошенничество), которые анализируют поведение клиента, его операции, локации и частоту операций. В случае отклонений операция подлежит дополнительной проверке. Платеж не проводится до верификации данных с клиентом», — приводятся в сообщении слова исполнительного директора Евразийского банка, курирующего направление информационной безопасности Виктора Евдокимова.
Мошенничество в области высоких технологий еще только приходит в Казахстан, но "это вопрос времени — от года до трех лет".
«Хакеры сейчас чаще атакуют не финансовые институты, которые хорошо защищены, а личные аккаунты. Растущая популярность социальных сетей и мобильных устройств повышает личную уязвимость. Многие пользователи не задумываются о том, где и как хранится персональная информация, и охотно сообщают личные данные, становясь жертвами мошенников», — говорится в сообщении.